Об этом сообщила спикер столичного метро Наталья Макогон, передают украинские «Вести».

«Столичный суд обязал метрополитен выплатить 737 млн грн (около 28,4 $млн или 1 млрд 813 млн руб. — ред.), но мы планируем подать апелляцию в течение 10 дней», — сказала Наталья Макогон.

В частности, руководство подземки намерено обжаловать сумму исковых требований, так как считает, что в нее несправедливо включены начисленные штрафные санкции и пени.

Договор на закупку вагонов на 400 млн грн ($15,4 млн или 948 млн руб.) был заключен еще в 2009 году, но в оговоренный срок средства выплачены не были.

«Эту потерю ощутит каждый киевлянин. У нас и сейчас на «зеленой» ветке вагонов не хватает, а другие работают на пределе своих возможностей. Если это произойдет, загруженность вагонов станет еще больше», — отметил экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава.

Его слова подтвердили в киевском метрополитене.

«Нам придется увеличивать интервалы и полностью менять схему движения поездов. Большая часть из этих 100 вагонов курсирует на «синей» ветке, а учитывая, что на ней всего около 250 вагонов, потеря почти половины — это очень много», — отметила пресс-секретарь киевского метрополитена Макогон.

Кроме того, в залоге находится и наземный транспорт.

«Если не будут платить, могут еще забрать подвижной состав наземного транспорта. Киев брал в залог порядка 300 троллейбусов и автобусов на сумму €115 млн и на €35 млн трамваев», — рассказал экс-заммэра Киева Руслан Крамаренко.

В отличие от вагонов метро, эти займы были подкреплены государственными гарантиями и забрать их могут только в крайнем случае.