Официальный представитель ведомства Игорь Конашенков заявил журналистам, что Украина не случайно скрывает информацию об обстоятельствах крушения Boeing-777 «Малайзийских авиалиний» в Донбассе.

«Рейс МН17 контролировался украинскими радиолокационными средствами, а также системой ПВО, и находился под управлением украинских диспетчеров», — уточнил генерал-майор.

По словам Конашенкова, Украина, будучи членом совместной следственной группы по расследованию катастрофы, откровенно уклоняется от предоставления данных и манипулирует ходом расследования, которое «идет по ложному следу».

Заместитель главного конструктора трассового радиолокационного комплекса «Утес-Т» НПО «Лианозовский электромеханический завод», входящего в состав концерна «Алмаз-Антей», Виктор Мещеряков и начальник радиотехнических войск ВКС России Андрей Кобан представили на брифинге первичные радиолокационные данные.

«17 июля 2014 года российскими средствами радиотехнической разведки в районе крушения самолета (Boeing 777) отмечена работа радиолокационных станций Вооруженных Сил Украины, предназначенных для ведения разведки и контроля воздушного пространства. Это подтверждает факт наличия украинских средств ПВО в районе катастрофы самолета», — заявил Кобан.

Конашенков провел параллель действий украинской стороны в расследовании катастрофы малайзийского самолета с поведением после катастрофы Ту-154М, выполнявшего рейс из Тель-Авива в Новосибирск, в октябре 2001 года. Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета, тогда борт непреднамеренно был сбит украинской зенитной ракетой С-200, запущенной в ходе проводившихся совместно с Черноморским флотом России на Крымском полуострове военных учений.

Напомним, Boeing 777 компании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, разбился 17 июля 2014 года в Донбассе. На борту находились 298 человек, все они погибли. Киев обвинил в крушении лайнера ополченцев, однако они заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте. Несмотря на то, что со дня трагедии прошло почти 2,5 года, вопрос о виновниках крушения самолета остается открытым.