Скриншоты Онищенко предоставил «Украинской правде».

Во время переписки он обращается к абоненту по имени «Сергей Березенко 2», спрашивая: «И по 112 двигаемся?». На это тот отвечает: «Не успел, поговорю в субботу», а позже — «Да, все по плану по 112». Переписка датируется 28 мая.

Ранее народный депутат Онищенко, который в связи с открытием против него уголовного дела на Украине сбежал в Лондон, заявил, что президент Украины Петр Порошенко через него пытался купить нелояльный к нему телеканал «112».

«Если вам начнут говорить, что это все неправда, у меня сохранилась переписка с Сергеем Березенко и Макаром Пасенюком о деталях будущей сделки», — рассказал Онищенко.

Березенко в свою очередь заявил, что никаких переговоров по покупке Порошенко канала «112» он не вел.

«Если у него (Онищенко — ред.) есть такая переписка, то пусть ее опубликует», — отметил Березенко.

Напомним, ранее украинские СМИ распространили информацию о том, что президент Украины Петр Порошенко хотел купить телеканал «112».

Он предложил подписать меморандум — соглашение о намерениях, предполагающее смягчение информационной политики канала по отношению к президенту — в обмен на помощь в переоформление лицензий телеканала и снятия с него санкций Нацсовета по телевидению и радиовещанию.

«Сторона 2» (телеканал) должна была обеспечить позитивное освещение общественно-политических событий в Украине в эфире телеканала «112 Украина». А также «приоритетное право покупки телеканала «112 Украина» по цене не меньше $30 млн. при принятии решения о продаже», — говорится в документе.

Однако стороны не сошлись в цене. Порошенко хотел купить канал за $17 млн, а владелец телеканала Андрей Подщипков просил минимум $25 млн. Инвестбанкир Макар Пасенюк предложил оформлять все на офшорную компанию, которая в последствие всплыла в панамском скандале. А именно — Prime Asset Partners Limited. Чтобы сбить цену на телеканал «112», подконтрольный президенту Нацсовет по телевидению и радиовещанию провел проверку телеканала и объявил целую серию предупреждений по цифровой лицензии и попытался отозвать ее через суд. С этой же целью прокуратура возбудила против собственника телеканала, Андрея Подщипкова, уголовное дело. АП попросила Подщипкова назначить на телеканал понятного для Администрации Президента человека.