Президент Украины Петр Порошенко подписал закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в части создания условий для международной кооперации субъектов самолетостроения и развития отечественного самолетостроения, передает «Интерфакс-Украина».

Согласно закону, который вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования, основателями и/или участниками СП могут быть иностранные субъекты хозяйственной деятельности, за исключением тех, которые расположены или осуществляют деятельность на территории государства, признанного Верховной Радой государством-агрессором или государством-оккупантом, и/или в отношении которых применяются санкции.

Примечательно, что документ приняли в предпоследний день работы 4 сессии парламента — 14 июля. Документ также предусматривает продление до 2025 года предоставления государственной финансовой поддержки системе сбыта украинской авиатехники через механизм удешевления кредитов.

Практически единственным предприятием на Украине, которое сможет воспользоваться данным законом является ГП «Антонов», входящее в национальный концерн «Укроборонпром».

Напомним, ранее украинские авиапроизводители уже заявляли о привлечении иностранцев к совместным проектам. Так, в «Антонове» намерены заменить российскую авионику канадской. Соответствующий договор заключили на авиасалоне в Фарнборо с канадской компанией Esterline CMC Electronics в начале июля.

Договор касался вычислительных управляющих систем, GPS-датчиков и дисплеев для использования на самолетах Ан-148, Ан-158, Ан-178, а также на тяжелых транспортных машинах Ан-124-100 «Руслан».

Кроме того, 21 июля с «Антоновым» подписала меморандум о сотрудничестве американская корпорация General Electric. Производители из США планируют ставить на украинские самолеты двигатели.

В то же время, подобное сотрудничество может привести к деградации украинского авиапрома и ухудшению положения ряда предприятий. В частности — запорожского «Мотор Сич», производящего двигатели для новинки от «Антонова» самолета Ан-178, который и демонстрировали в Фарнборо в июле.

Кроме того, это усложнит обслуживание и удорожит продукцию «Антонова», из-за чего тот может потерять рынки Индии, латиноамериканских стран и Азии и Африки, где Ан-ы ценились за неприхотливость, умеренную цену в обслуживании и ремонте.