Об этом заявил министр транспорта Малайзии Датук Сери Лиоу Тионг, сообщает агентство Bernama. По его словам, только работа в связке с Россией поможет понять, что же на самом деле произошло с самолетом.

«Всем известно, что мы были жертвами, которых атаковали и сбили управляемыми ракетами «Бук». Мы должны найти тех, кто несет ответственность за сбитие самолета Malaysia Airlines. Получение согласия и помощи России является большим шагом вперед к пониманию того, что именно произошло с нашим самолетом», — рассказал Датук Сери Лиоу Тионг Лай.

«То, что мы получили согласие и готовность к сотрудничеству с российской стороны — это хороший старт на пути к пониманию, что на самом деле случилось с нашим самолетом», — сказал малайский министр.

Премьер-министр Малайзии Наджиб Тун Разак во время встречи с президентом России Владимиром Путиным на полях саммита Россия-АСЕАН в Сочи обсудил в том числе вопрос расследования катастрофы малайзийского Boeing.

Пассажирский Boeing-777 компании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области. Погибли 298 человек.

Как установила международная группа под руководством Нидерландов, занимающаяся расследованием катастрофы, самолет был сбит ракетой «земля — воздух» с боеголовкой 9N314M из зенитно-ракетного комплекса «Бук». С чьей стороны была выпущена ракета, в докладе не уточнялось.

В свою очередь Росавиация выступила с критикой отчета о крушении Boeing. Российская сторона не нашла в отчете Нидерландов данных о том, что Украина не закрывала небо для полетов гражданских самолетов над районом боевых действий, а только ввела требования полетов на больших высотах. Также в отчете нет еще одной важной детали — о неисправности радиолокации Днепропетровского центра организации воздушного движения и подключении к работе в качестве резерва систем наблюдения сил ПВО Украины.