Как пишет издание «Украинская правда», схему поставок угля из Народных республик Донбасса якобы разработал активный участник переговоров в Минске Виктор Медведчук.

Ключевым участником последней подобной сделки была компания Arida Global Limited, зарегистрированная в Гонконге, которая ранее уже поставляла уголь украинским ТЭС.

На этот раз, согласно таможенным декларациям, 76 тысяч тонн угля она купила в Южной Африке, привезла к Черному морю, после чего балкер пошел не в украинский порт, а в российский.

Оттуда по железной дороге товар якобы был доставлен к границе с Украиной на пограничный переход Соловей-Тополи, где его приобрела ГП Укринтерэнерго. Затем эта государственная компания перепродала его Центрэнерго, которое в свою очередь доставило уголь на ТЭС.

«Российские порты на Черном море не принимают импорт. Они будут рассказывать, что не растаможивают уголь, а разгружают прямо в море на баржи, но это глупость — это уголь из Донбасса. Его везут через Россию под видом африканского, потому что так можно зафиксировать цену в долларах, да еще и увеличить ее за счет якобы сложной логистики», — рассказал трейдер.

Как утверждает издание, стандартная схема «легализации» донбасского угля выглядит так: топливо доставляют на станцию Гуково в Россию, а от нее оно направляется к переходу Соловей-Тополи в Харьковской области.