Об этом говорится в официальном обращении руководителей 12 крупнейших металлургических и горно-обогатительных комбинатов Украины.

Главы «Азовстали», «Запорожстали», «Днепропетровского металлургического завода имени Петровского», «Днепровского металлургического комбината имени Дзержинского», «Криворожского железорудного комбината» и ряда других отметили, что уже сейчас транспортные расходы украинских компаний значительно превышают затраты конкурентов из Австралии, Бразилии и других стран. При этом решение Министерства инфраструктуры Украины о повышении тарифа на грузовые железнодорожные перевозки, вступающее в силу с марта 2016 г., только усугубит эту ситуацию.

«Логистические расходы австралийских производителей при поставках в китайский порт Циндао на сегодня составляют около $9/тонна, бразильских – $12/тонна. В то же время расходы производителей Украины – $22/тонна. Поднятие тарифов приведет к сокращению производства предприятиями ГМК вплоть до полной их остановки. В железорудной отрасли официально трудоустроено около 50 тыс. человек, для которых эта работа часто является единственным источником семейных доходов», — говорится в документе.

Удорожание доставки означает, что продукция предприятий украинских металлургов станет неконкурентоспособной на мировых рынках. Следует отметить, что валютная выручка именно этой отрасли украинской экономики являлась главной составляющей внешнеторгового баланса страны. Украинские металлурги фактически кормили большую часть страны.