Более всего госсекретаря Керри беспокоит растущая аудитория телеканала RT.

«Russia Today говорит по-английски, есть ли у нас эквивалент, который можно услышать по-русски? Это довольно дорогое удовольствие. Русские тратят кучу денег на то, чтобы вещать и распространять информацию на тех языках, которые понимают в окружающих странах. А мы этого не делаем», — заявил Джон Керри, выступая на слушаниях в палате представителей конгресса США.

По словам главы американской дипломатии, «это большой бизнес, друзья. Я целиком за это, президент целиком за это, но это требует денег».

Комментируя финансирование Совета управляющих по вопросам вещания США (BBG), Керри отметил:

«Мы должны быть готовы вкладывать средства в этот своего рода маркетинг, в распространение информации. Те деньги, которые на сегодня выделяются BBG, уже полностью распределены. Пока нам не удаётся загнать конкурентов в угол. Но вы правы, Эндрю Лэк действительно очень квалифицированный специалист, так что мы надеемся, что эта работа скоро возобновится с новой силой».

Как пояснила главный редактор RT Маргарита Симоньян, Джон Керри «плохо проинформирован» в вопросе расходов России на иновещание.

Керри признал фиаско США

«Бюджет RT на пять телеканалов — около $225 млн. Бюджет BBG, который уходит по большей части на гораздо более дешёвое радиовещание, — более $721 млн, то есть в три раза больше, чем у нас. Боюсь, дело не в деньгах. Правительство США видит в нас опасность, потому что мы показываем зрителям именно то, что они хотят видеть, — другую картину мира. Зрители устали от однобокого взгляда мейнстримных СМИ, и мы даём им альтернативу, которую смотрят миллионы людей по всему миру», — подчеркнула Симоньян.

Недавно назначенный на должность исполнительного директора Совета управляющих по вопросам вещания США Эндрю Лэк в интервью The New York Times, говоря о встающих перед Советом вызовах, поставил RT в один ряд с террористической организацией «Исламское государство».

В апреле прошлого года госсекретарь США Джон Керри также обрушился с критикой на RT, назвав телеканал «рупором пропаганды».