Как стало известно, постановление заблокировало не только проведение новых конкурсов, но и завершение уже начатых. Как сообщила пресс-служба Мининфраструктуры, данное решение останавливает решение Министерства о поиске кандидатов на должности руководителей «Укрзализныци», аэропортов «Борисполь» и «Львов», а также запрещает проведение следующих этапов отбора до решения суда по указанному делу.

Истцом выступил Кирилл Звонарев, который работал заместителем гендиректора авиакомпании «Аэросвит». Компания входила в сферу влияния днепропетровского миллиардера Игоря Коломойского. В октябре 2014 года он стал и.о. замдиректора по экономике и финансам аэропорта «Борисполь».

Соратник Коломойского блокировал конкурс на пост главы «Борисполя»

По словам Романа Бондаря, управляющего партнера компании Talent Advisors, которая проводит отбор, Звонарев не попал в список, потому что не соответствовал некоторым критериям.

«У нас были более опытные кандидаты, включая экспатов, которые управляли аэропортами, как генеральные директора», — заявил он.

Министерство инфраструктуры в конце прошлого года решило отбирать руководителей государственных предприятий на открытых конкурсах. Их проводит не министерство, а независимые компании: Deloitte, Talent Advisors и EBS. «Укрзалізниця», аэропорты «Борисполь» и «Львов» стали первыми госкомпаниями, руководителей которых начали искать по новым правилам.

Журналисты программы «Наши деньги» утверждают, что олигарх Игорь Коломойский пытается полностью переподчинить своим частным фирмам все наземное обслуживание в государственном аэропорту «Борисполь».

Следует отметить, что в аэропорту «Борисполь», отстроенном за государственный счет к Евро-2012, все наземное обслуживание переходит под частные фирмы, напрямую или опосредовано связанные с олигархом и губернатором Днепропетровской области Игорем Коломойским. Присвоение услуг «хендлинга» (технического обслуживания самолётов различных авиакомпаний) нужно днепропетровскому губернатору в том числе и для монополизации авиаперевозок Украины. Сам Коломойский был фигурантом в многочисленных скандалах на авиарынке страны на протяжении многих лет.