В день катастрофы малайзийский лайнер отклонился от стандартного маршрута, и это могло повлиять на его судьбу. Распоряжение поменять траекторию полета могло поступить только «сверху», считает эксперт, заслуженный пилот СССР, член Общественного совета по гражданской авиации России Олег Смирнов. 

«Указание или разрешение было дано, это уже детали. Но диспетчер по собственному желанию изменить маршрут не имеет права. Все это очень жутко зарегламентировано. Диспетчер — это самая последняя ступень в серии «стрелочников». Диспетчер действует только по указаниям, которые ему спускаются сверху», — подчеркнул Смирнов в интервью «Украине.ру». 

Вице-спикер Госдумы Сергей Неверов уверен, что отдавать подобные прямые указания способен Игорь Коломойский.

«Олигарху Игорю Коломойскому принадлежит ряд украинских авиакомпаний: «Международные авиалинии Украины», «Днеправиа», «Аэросвит». Но что еще более интересно, что Коломойский  полностью финансирует деятельность диспетчерских служб Днепропетровска, ответственных за проводку трагического рейса, а также в значительной степени и техническое обеспечение диспетчерских служб по всей Украине», — заметил Неверов в интервью телеканалу «Россия».

Поэтому вице-спикер Госдумы предлагает международной комиссии, расследующей причины авиакатастрофы, проверить деятельность Коломойского, в частности, приказы, отдававшиеся им 17 июля и накануне трагедии.

Кроме того, Неверов напомнил, что Коломойский финансирует батальоны, ведущие боевые действия на Юго-Востоке. Российский политик посоветовал лидерам западных стран уточнить, каким оружием располагают эти части, и есть ли у них зенитные комплексы.