Заместитель министра обороны РФ Анатолий Антонов в эфире телеканала «Россия 24» обратил внимание мировой общественности на то, что власти Украины, не дожидаясь даже предварительных результатов расследования, мгновенно определили виновников трагедии. Разумеется, это ополченцы. 

При этом, украинским военным следовало бы, с точки зрения Минобороны РФ, ответить на несколько вопросов.

Киев должен сообщить все детали использования установок «Бук» в районе боевых действий. «Зачем эти системы там (на Юго-Востоке, — ред.) развернуты, если у ополченцев нет самолетов?» — поинтересовался Антонов. 

Украинских власти не спешат с формированием международной комиссии по расследованию причин авиакатастрофы. «Когда же эта комиссия начнет действовать? Этого ждет все международное сообщество», — напомнил замминистра. 

«Готовы ли представители вооруженных сил Украины предоставить международным экспертам документы по учету ракет класса «воздух-воздух» и «земля-воздух», боекомплектов ЗРК? Это очень важный вопрос, который позволит в действительности определить, какие системы были использованы против малайзийского «Боинга», — подчеркнул Антонов. 

Необходимо также выяснить, будут ли предъявлены международной комиссии данные средств объективного контроля о перемещениях самолетов ВВС Украины.

Еще один законный вопрос: почему 17 июля украинские авиадиспетчеры допустили отклонение маршрута самолета к северу, в сторону зоны, где идут активные боевые действия?

Минобороны РФ также не понимает, по какой причине воздушное пространство над зоной АТО не было полностью закрыто для гражданских самолетов. Тем более, что в этом районе сейчас нет сплошного поля покрытия навигационными средствами. Об этом сразу же после катастрофы сообщили и власти ДНР. Ополченцы напомнили, что донецкий аэропорт и все его средства навигации выведены из строя. 

Антонов предложил Киеву прокомментировать сообщения в соцсетях испанского авиадиспетчера, работающего на Украине о том, что сбитый над территорией Украины лайнер сопровождали два военных украинских самолета. 

Десять вопросов украинским военным

Еще один темный момент: Служба безопасности Украины начала работу с записями переговоров украинских диспетчеров с экипажем Boeing и с данными украинских радаров без международных представителей. Минобороны РФ считает такую практику неприемлемой. 

 

Антонов также напомнил об аналогичной катастрофе российского Ту-154 в 2001 году над Черным морем. «Тогда все руководство Украины до последней минуты отрицало причастность вооруженных сил страны к этой трагедии», — заметил замминистра. 

«Эти вопросы позволят не только нам, но и экспертам в Западной Европе, в США и Азии дать правильные ответы или хотя бы попытаться найти ответ на вопрос, что же произошло в небе над Украиной?» — резюмировал Антонов.