Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания рассматривает возможность обращения в суд с целью запрета ретрансляции четырех российских каналов на территории Украины, сообщают "Вести". Основанием для запрета могут стать "многочисленные жалобы граждан относительно содержания телепередач".

"Неправдивый и нарушающий законодательство Украины контент" был выявлен на телеканалах "ТВ-центр International", LifeNews, Russia Today и RenTV. Нацсовет принял решение провести официальный мониторинг перечисленных каналов.

В Апреле 2014 года ведомством уже был подан иск к дистрибьютору крупных российских телеканалов ООО «Торсат». В исковом заявлении содержалась просьба признать программы четырех каналов противоречащими украинскому законодательству и Европейской конвенции о трансграничном телевидении. Речь шла о программах телеканалов "Первый канал. Всемирная сеть" (ОАО "Первый канал"), "РТР-Планета", "Российский Информационный Канал "Россия-24" (ВГТРК), "НТВ-Мир" (ОАО "Телекомпания НТВ").

На данный момент вещание телеканалов на территории Украины приостановлено, проводится экспертиза. Однако, ряд провайдеров Луганской и Донецкой областей не выполняют это постановление суда.