Ранее Палата представителей США приняла закон, позволяющий конфисковывать активы иностранцев, если средства получены за счет поддержки руководства РФ или незаконных действий. Арестованные активы, согласно проекту, могут быть направлены на восстановление Украины и гуманитарную помощь гражданам страны.
- Владимир Владимирович, в какой степени это решение поможет сопротивляемости киевского режима?
— Я не знаю насчет сопротивляемости, но в любом случае грабеж начался. Это лишний раз доказывает, что байки о священном праве частной собственности в Америки, которые нам рассказывали столько лет, это действительно не более чем байки.
Мы видим, что Америка, Европа и МВФ и так накачивают Украину оружием, финансами и ресурсами. Выросла ее сопротивляемость от этого или нет, можно судить по тому, как Украина сокращается в контролируемой ей территории.
Повторюсь, вопрос не в том, как это поможет Украине, а в том, как это разрушает все мифы и легенды, которые мы слышали о Западе. Если кто-то верил в нечто похожее, пусть убедится, как это происходит на деле.
- Нам конкретно в этот момент помогает разрушение этих мифов о Западе?
— Помогает. Это лишний раз подчеркивает правоту Владимира Путина, который много лет предупреждал многих наших бизнесменов и олигархов, что надо вывозить собственность оттуда. Потом замучаетесь доказывать, что она ваша. Они не послушались, и теперь пусть пеняют на себя. Это наука и для других.
- Чем мы можем ответить на это решение?
— А как? Захватить чью-то собственность? Шутки шутками, но я удивляюсь, почему Россия, несмотря ни на что, продолжает соблюдать права западных инвесторов и продолжает выплачивать взносы в международные институции вроде ЕБРР. Притом, что мы могли арестовать активы британцев или голландцев здесь, в России. Почему-то мы играем в священное право частной собственности.
Сейчас рассматривается вопрос ответных мер в таком же духе. Но мы же понимаем, что вся торговая и финансовая война началась. Все эти западные товарищи позаботились о том, чтобы продать западную собственность в том числе российским структурам. А у нас почему-то все еще миндальничают.
- Украинская пропаганда пришла в восторг от прошедшей встречи более 40 министров обороны НАТО и некоторых других стран запада на базе Рамштайн. Они убеждены, что это означает создание масштабной антироссийской военной коалиции. Обоснованы ли эти надежды Киева?
— Украина только и живет в этой парадигме «Запад нам поможет». Других надежд у Украины нет. Чего греха таить? Чем больше этих встреч, тем больше надежд, что Запад выступит против России. Но они никак не могут считать все сигналы Запада, что поддерживать Украины мы будем, но воевать за нее мы не собираемся.
- Известный американский военный аналитик Скотт Риттер высоко оценил действия России на Украине, сказав, что рано или поздно она все равно возьмет в кольцо раздробленные части ВСУ по всей стране. Это объективная оценка, или это попытка усыпить бдительность и пустить пыль в глаза?
— Скотт Риттер — это один из немногих военных экспертов на Западе, кто с первого дня войны объективно оценивает ситуацию и дает высокую оценку действий российской армии, в отличие от отставных американских генералов и аналитиков. Большинство его прогнозов относительно продвижения российских войск сбывается. Он как раз и объясняет, почему Россия не уничтожает мирное население и действует не так, как американцы, которые стирают с лица земли города. Он также неоднократно подчеркивал, что Украина превращает гражданских в живые мишени. Если он и пускает пыль в глаза, то делает это очень умело.
- В Минобороны вновь заявили, что ВС РФ готовы в любой момент нанести удары по центрам принятия решений в Киеве. А зачем вообще об этом предупреждать?
— Я понимаю, зачем мы их предупреждаем, я не понимаю, почему не наносим. Я не знаю, что еще Украина должна сделать, чтобы мы эти предупреждения воплотили в жизнь. Пока они не бомбили российские населенные пункты, я эти предупреждения понимал и даже одобрял. Мы их предупреждали именно для того, чтобы Украина эти провокации не совершала или прекратила. Но мы же видим, что она их прекращать не собирается. Чего ждем? Неясно.