— Соединённые Штаты Америки пытаются хотя бы замедлить, а в идеале — остановить, неуклонное восхождение Китая к мировому лидерству в четырёх номинациях: экономика в целом, передовые технологии, финансы и торговля. По объёму внешней торговли Китай уже занимает первое место. По размерам экономики (ВВП) станет первым в ближайшие несколько лет. В технологиях Китай всё серьёзнее наступает Соединённым Штатам Америки на пятки. Что особенно тревожит Вашингтон — Китай рвётся вперёд в системах связи пятого поколения и в работах по искусственному интеллекту. Почти панически смотрят в Вашингтоне на продвижение Китая в сфере новой валюты — цифрового юаня.
Одновременно Китай поощряет другие страны разрабатывать свои национальные цифровые валюты и создаёт мировую биржу национальных цифровых валют в Сингапуре на основе автономной электронной платформы. Когда это заработает, большинство стран мира смогут торговать в национальных цифровых валютах, мгновенно проводя любые обменные операции без участия доллара США. Что означает конец долгой эпохи гегемонии доллара в мировых финансах.
- Некоторые политологи высказывают предположение, что кураторство над Украиной переходит к Великобритании, верно ли это?
— Это суждение пока безосновательное. У Великобритании нет никаких ресурсов для такого «кураторства», да и доктринально это никак не сформулировано. Не стоит придавать чрезмерного значения ситуационному позированию отдельных политиков, которые вряд ли задержатся во властных сферах.
- Срок Ангелы Меркель подходит к концу, совсем скоро в Германии произойдёт смена власти. Какие могут быть дальнейшие действия Соединённых Штатов Америки в отношении «Северного потока-2»?
К тому же в сентябре станет ясно, что полупустые хранилища газа в Евросоюзе сулят зимой неизбежную катастрофу, если безответственные политиканы попробуют навязать Евросоюзу какие-либо авантюры.
- Почему, на ваш взгляд, такие странные амбивалентные отношения между Российской Федерацией и Соединёнными Штатами Америки — то переговоры, то оскорбления с американской стороны?
— Американское «глубинное государство» уже твёрдо определилось: Соединённым Штатам Америки нужна стабилизация отношений с Россией на ближайшие десять-пятнадцать лет. Эту линию и воплощает Байден. Но Америка внутри беспрецедентно расколота по партийным, расовым, идеологическим и морально-этическим линиям.
Любой режим в Белом доме сейчас неизбежно будет достаточно шатким. Тем более что Джо Байдена дополнительно ослабляют возраст и тень Дональда Трампа, жаждущего реванша. Так что сам Вашингтон никакой «стабильности и предсказуемости» никому обеспечить не сможет. Колебания в политике Джо Байдена в отношении Российской Федерации неизбежны, поскольку американский президент и внутри страны, и в Конгрессе вынужден постоянно маневрировать и торговаться, желая получить минимально необходимую поддержку своим инициативам.