
После этого посольство Украины в Боснии и Герцеговине направило ноту в правительство в Сараево с требованием «безотлагательно и однозначно выяснить, каким образом позолоченная икона из Луганска оказалась в стране». МИД Украины назвал икону объектом культурного наследия страны.
«Икона будет возвращена дарителям для дальнейшего уточнения ее истории по линии Интерпола», — сообщили в МИД РФ.

Но как икона из Луганска могла оказаться в Европе? С этим вопросом Украина.ру обратилась к киевскому православному публицисту Дмитрию Скворцову.
— Знаете, несколько лет назад ваш же сайт рассказывал об иконе Божией Матери «Порт-Артурская». Она пребывала в построенном Эмиром Кустурицей храме боснийского Вышеграда. Образ этот уже в нашем веке был подарен боснийским сербам русскими казаками.
Иконы — они же созданы Церковью, людьми Церкви для Церкви же. А православные не разделяют Церковь по государственным границам. Она «Единая и Соборная». Поэтому законный собственник церковной святыни вправе распоряжаться ею по своему усмотрению.
- Но всё же и в России, и на Украине, и в Боснии и Герцеговине церковь отделена от государства, а на иконе стоял инвентаризационный штамп УССР 1922 г.
— Ну так Украина ещё на заре своей незалежности была объявлена преемницей петлюровской УНР. Это РФ признана преемницей СССР, а значит, УССР включительно. Так что, как говорится, икона вернулась на родину.
- Вы считаете, в МИД России поступили неправильно, возвращая икону дарителям?
А так получается, что православная Россия по окрику из антиправославной ныне Украины «обидела» особо почитаемого чудотворца Николая именно в день его памяти — 19 декабря.