— Я думаю, что если на протяжении субботы-воскресенья не будет особых выступлений и особого противостояния (потому что различные митинговые страсти кипят по выходным дням), то, вполне возможно, протестные настроения в Беларуси пойдут на спад.
- Президент Лукашенко назвал Россию в числе стран, которым выгодны забастовки на крупных белорусских заводах, а «координатор штаба Бабарико» заявил о связях с «московскими кукловодами». Почему он до сих пор втягивает Россию в свои внутренние разборки, несмотря на поддержку со стороны Путина?
— Лукашенко еще в интервью Гордону говорил, что у него есть претензии не столько к России, сколько к отдельным лицам в ранге заместителя министров, намекая на Бабича. В этой ситуации Лукашенко дает понять, что он не враг России, а что у него есть претензии к отдельным людям.
Те посылы, которые он делает сейчас, вот это пикирование с Россией — это попытки достичь неких компромиссов с Москвой на будущее.
- Владимир Зеленский заявил, что не поедет в Белоруссию до конца этих протестов. На чьей же стороне Киев в этой ситуации?
— Киев, как обычно, на растяжке. С одной стороны, Киев находится под выразительным влиянием США, с другой — Киев не может позволить себе выступить с осуждением Лукашенко столь же остро, как это делает Польша или Литва. Заявление Зеленского — это и реверанс перед Белоруссией, и извинение, мол, мы приехать не можем.
- Вы в прошлом интервью сказали, что Европе невыгодна дестабилизация Белоруссии из-за ее экономического значения. А американцам?
— Американцам выгодна. Но я пока не вижу там американского почерка. Я вижу в Белоруссии ярко выраженную российскую игру, направленную не столько на то, чтобы убрать Лукашенко, сколько сделать его более послушной фигурой.
- Если говорить однозначно: Лукашенко сохранит власть?
— Ситуация в Белоруссии в отличие от Украины такова, что если завтра уйдет Лукашенко и пройдут новые выборы, то там победит не прозападный, а пророссийский кандидат. Поэтому в данной ситуации уйдет ли Лукашенко, или останется у власти, с точки зрения Российской Федерации, не столь важно. Но там есть еще один игрок — это Китай. Он еще не сказал своего весомого слова.