В Севастополе планируют запустить городской трамвай  с местной спецификой на основе имеющейся железной дороги.

Заместитель министра экономического развития России Сергей Назаров сообщил о планах запуска трамвайных маршрутов по железнодорожных путям, которые со времён Советского Союза здесь проложены в изобилии, но сегодня явно недозагружены.

«Это использование железнодорожной сети, имеющейся в Севастополе, для возможности пассажирских перевозок», — говорит господин Назаров и предполагает, что мероприятия по созданию соответствующей инфраструктуры могут быть заложены в новой редакции федеральной целевой программы развития Крыма и Севастополя.

Проверка на качество. Вся правда о поезде «Санкт-Петербург - Севастополь» - видео
Проверка на качество. Вся правда о поезде «Санкт-Петербург - Севастополь» - видео
Следует заметить, что с дореволюционных времён и до Великой Отечественной войны в Севастополе трамвай уже существовал, но во время осады города и последующей оккупации соответствующая инфраструктура была разрушена и более не восстанавливалась, а роль основного городского транспорта взяли на себя троллейбусы и автобусы. Но, похоже, и они уже не справляются с постоянно растущим пассажиропотоком.

Севастополь обречён на дальнейший рост населения. Это связано как с его экономическим возрождением, так и общей привлекательностью Крыма для жителей северной страны. Но уже сейчас его инфраструктурные проблемы являются головной болью и для городских властей, и для рядовых граждан.

Одна из наиболее серьёзных — неудержимый рост автомобильного транспорта и связанные с ним пробки и экологические проблемы. Естественно, надо реконструировать дороги, оптимизировать движение по ним, развивать общественный транспорт.

Увы, строительство метро, которое является спасением для многих оказавшихся в подобных условиях мегаполисов, в  Севастополе невозможно. Врезывающиеся глубоко в город бухты, скальные породы, пересеченная местность и прочие факторы делают такую мечту практически несбыточной. Но в мире уже давно существует вариант так называемого «легкого метро», попросту говоря, скоростного трамвая. Собственно говоря, новый проект и подразумевает создание подобного вида транспорта.

Человек без маски. Как живет Севастополь в условиях карантина
Человек без маски. Как живет Севастополь в условиях карантина
© РИА Новости, Константин Михальчевский | Перейти в фотобанк
Не стоит высокомерно относиться к почтенному «старичку» трамваю. Его эксплуатация в большей части городов Европы демонстрирует неизменную эффективность, экологическую привлекательность. Уместность трамвая в современном городе определяется простым расчётом: по одной полосе движения он перевозит в час в 10 раз больше пассажиров, чем автомобильный транспорт, и в 3-4 раза больше, чем автобус и троллейбус. Даже такие города, как Москва, которые сначала увлеклись отказом от городского рельсового транспорта, в конце концов, признали ошибочность полной «детрамваизации». За последние 30 лет трамвайное сообщение возобновлено более чем в ста городах мира.

Трамвай желаний. В Севастополе появится новый вид транспорта

Что же такое «скоростной трамвай», опыт эксплуатации которого на просторах бывшего Советского Союза есть у Киева, Кривого Рога, Ростова, Волгограда (в Европе участки скоростного или подземного движения трамвая существуют в Лионе, Кёльне, Праге и многих других городах). Это в первую очередь обустроенный отдельно рельсовый путь, огороженный и непересекающийся с другим транспортом, позволяющий составу из нескольких трамвайных вагонов (обычно три-четыре) развивать довольно высокую скорость движения — до 60 километров в час. Состав останавливается лишь на нескольких специально обустроенных станциях с пропускным режимом.

Медленное пробуждение. Севастополь возвращается к нормальной жизни
Медленное пробуждение. Севастополь возвращается к нормальной жизни
© РИА Новости, Константин Михальчевский | Перейти в фотобанк
В своё время Севастополь уже имел то, что с некоторой долей натяжки можно было бы назвать «скоростным трамваем», — во время войны Севастополь и Балаклаву соединял междугородний трамвайный маршрут. Увы, после восстановления города-героя возобновить этот проект власти не посчитали нужным, тем более что Балаклава находилась в статусе «закрытого города» моряков-подводников.

Учитывая, что существующие железнодорожные колеи охватывают почти всю огромную территорию «большого Севастополя» — от Северной стороны до Казачьей бухты, от центра города до Балаклавы, — проект представляется весьма перспективным (естественно, при условии разведения движения с традиционным железнодорожным транспортом).

Проектирование и обустройство нескольких линий нового севастопольского трамвая поможет решить многие транспортные проблемы разбросанного на большие расстояния города, снизить нагрузку на привычный общественный транспорт, оперативно добраться из одного района в другой. Оно дало бы мощный импульс к созданию и реализации принципиально новой схемы общественного транспорта Севастополя — с пересадочными узлами и перехватывающими парковками.

Особенностью почти любого современного мегаполиса является его перегруженность транспортом, и, как ни странно, чем успешнее городские власти решают эти проблемы (например, с помощью мощных развязок), тем интенсивней почувствовавший свободу транспорт заполняет временно образовавшиеся «пустоты». И тогда остаётся буквально несколько вариантов решения проблемы: значительное ограничение въезда автомобилей, дорогие парковки, и интенсивное развитие удобного общественного транспорта. Чем, собственно, в Севастополе и планируют заняться.