Строительство Крымского моста началось в феврале 2016 года. На полгода раньше намеченного срока — в мае 2018 года — была открыта его автомобильная часть. Вторая — железнодорожная часть моста — будет открыта в декабре этого года. Именно железнодорожное сообщение должно дать самый мощный толчок развитию полуострова. Двенадцать месяцев работы автомобильной части перехода являются лучшим подтверждением этих прогнозов.

«Таврида» и Крымский мост своими глазами. В день начала второй пятилетки
«Таврида» и Крымский мост своими глазами. В день начала второй пятилетки
© РИА Новости, Алексей Мальгавко | Перейти в фотобанк

С момента открытия по мосту проехало больше 5 миллионов машин, в том числе полмиллиона грузовиков и больше 60 тысяч автобусов. Трафик в три раза превысил показатели работы Керченской переправы в 2017 году. За все это время движение по мосту не было остановлено ни на один день. При этом автовладельцы, которые воспользовались транспортным переходом вместо парома, сэкономили за этот год больше 16 миллиардов рублей, ведь проезд по мосту был и останется бесплатным. А за один рейс на пароме от порта «Крым» до порта «Кавказ» приходилось платить от 1,5 до 19,5 тысячи рублей в зависимости от типа и габаритов авто.

Дешевизна проезда и его непрерывность дали сильный толчок для развития крымского бизнеса. Доставка грузов в Крым и обратно стала рентабельней, хотя и не снизила цены на товары, как того ждали многие.

В Мариупольском порту в снижении грузопотока винят Крымский мост
В Мариупольском порту в снижении грузопотока винят Крымский мост
© РИА Новости, Владимир Богатырев | Перейти в фотобанк

Зато туристическая отрасль полуострова благодаря мосту получила в прошлом году 30-процентный прирост. Причем сам мост не просто сделал Крым доступнее и ближе к России, он сам по себе стал его визитной карточкой и новым туристическим объектом. Благодаря банальному желанию просто полюбоваться этим новым чудом света, огромное количество россиян, в чьи планы не входил продолжительный отпуск в республике, стали посещать курортные города Феодосия и Керчь. Только в одном Керченском музее-заповеднике в 2018 году побывали 350 тысяч человек.

Те из крымчан, кто не имеет отношения к торговому или туристическому бизнесу, также ощутили все плюсы моста. Жители западной и восточной части полуострова охотно пользуются транспортным переходом, чтобы покупать на материковой части более дешевый и качественный бензин, строительные материалы, одежду и продукты. Такие «туристы» даже самоорганизуются и небольшими группами на микроавтобусах еженедельно едут в Краснодарский край за покупками, которые позволяют сильно экономить семейный бюджет.

Не мог Крымский мост оставить равнодушными и украинских политиков, которые с самого начала этой грандиозной стройки выступают с заявлениями о том, что перехода не существует или он вот-вот обрушится. Не так давно, например, замминистра по вопросам оккупированных территорий Украины Георгий Тука пугал мировое сообщество прогнозами обрушения моста и как следствие превращения Азовского моря в отрезанное от судоходства «озеро».

Ищенко: Украинцы сознательно дали понять пограничникам, что буксир будет взрывать Крымский мост
Ищенко: Украинцы сознательно дали понять пограничникам, что буксир будет взрывать Крымский мост
© РИА Новости, Андрей Крылов | Перейти в фотобанк

До сих пор не окончена история провокации со стороны двух украинских катеров и одного буксира в Керченском проливе. Тогда, напомним, ВМС Украины пытались пройти в Азовское море, не запросив разрешения у российской стороны. ФСБ не исключало, что целью моряков был именно Крымский мост, под арками которого и должны были пройти суда. Среди прочего озвучивалась версия взрыва опор транспортного перехода. 

Говорилось еще и о том, что сам Крымский мост был построен из украинского щебня, а Россия должна будет платить Киеву ежегодно по полмиллиарда гривен. Якобы за ущерб от его строительства.

Все это, правда, никак не сказывается на работе моста. На интерес к этому объекту со стороны граждан Украины, которых периодически вносят в базу скандального сайта «Миротворец» только лишь за факт посещения моста, это тоже не влияет. 

Как бы там ни было, а Крымский мост построен и запущен, хотя и на половину. Впереди запуск его железнодорожной части, запланированный на декабрь 2019 года. Именно это событие должно сделать полуостров популярнее не только для российского туриста, но и для бизнеса. По данным издания Украина.ру, на поездах через Керченский пролив одной из первых в Крым заедет сеть ресторанов быстрого питания Black Star Burger. Ее руководство должно выкупить на привокзальной площади Симферополя здание бывшего «Макдоналдса». Этот ресторан еще пять лет назад занимал 17-е место в списке ста самых популярных «Макдоналдсов» во всем мире. Сегодня некогда любимое туристами место для быстрого перекуса переживает не лучшие времена. Но ждать того дня, когда Крымский мост накормит до отвала туристов полуострова, а его экономику — налоговыми поступлениями от бизнеса, осталось всего полгода.