Это событие в информационных сюжетах журналисты описывали как нападение России на Украину, независимость которой ценой своей жизни защищали киевские студенты. Также журналисты проводили аналоги исторического эпизода столетней давности с битвой за Донецкий аэропорт, а студентов называли историческими «киборгами». На этой информационной волне и провели опрос об исторической враждебности России Украине.

Надо сказать, что, по последним данным социологического исследования, проведенного Киевским международным институтом социологии (КМИС) и российским «Левада-Центром» в конце 2018 года, количество позитивно настроенных к России украинцев составило 45%. Число таковых возросло по сравнению с данными за 2017 год. При этом самый низкий за последние 10 лет уровень позитивно настроенных граждан к россиянам не снижался ниже 30%. Социологический опрос проходил в 110 населенных пунктах во всех областях Украины. В нем приняли участие около 2043 респондентов. Исследование представляет репрезентативный срез общественного мнения и отображает отношение украинцев к России в целом как к сотрудничеству двух стран.

Телеканал Коломойского: Зеленский заменил Порошенко в новогоднем эфире не случайно
Телеканал Коломойского: Зеленский заменил Порошенко в новогоднем эфире не случайно
© 24smi.org

Таким образом, опрос, проведенный на телеканале «Прямой», является манипулятивной технологией и инструментом формирования «нужного» общественного мнения. Конечно, никакой репрезентативности в этом исследовании нет. Но вот представить кое-как и кое-кем проведенный опрос за авторитетную социологию журналисты «Прямого» президентского канала сумели.

Особенно актуальны социологические исследования в разгар президентской кампании, когда в головы избирателя через подконтрольные и карманные СМИ вкладываются политтехнологичные заготовки. Это своего рода маркеры, красные флажки, на которые предлагают ориентироваться при выборе кандидата.

Кстати, сегодня на своей официальной странице КМИС опубликовал официальное обращение Социологической ассоциации Украины. В нем идет речь о том, что СМИ используют некорректные социологические данные, с помощью которых манипулируют общественным мнением.

«СМИ публикуют эти данные со ссылкой на неизвестные или малоизвестные центры без обязательной методологической информации для оценки качества данных. Все это приводит к инфляции ценности профессиональной социологической информации и не дает возможности обществу отделить реальные измерения общественного мнения от их имитации», — сказано в этом заявлении.

«Рождественские встречи с президентом»: Телеканал Ахметова открыто пиарит Порошенко
«Рождественские встречи с президентом»: Телеканал Ахметова открыто пиарит Порошенко
© пресс-служба президента Украины/Микола Лазаренко

Социологи обращают внимание, что псевдоопросы и превдорезультаты оказывают негативное влияние на развитие общественно-политической ситуации в Украине. «Обнародование сфальсифицированных результатов социологических исследований может противоречить национальным интересам и нести угрозы информационной безопасности нашей страны», — утверждает Ассоциация социологов в своем обращении.