Как отмечается в открытых источниках, все украинские поправки к проекту резолюции по ситуации в Азовском море и Керченском проливе были поддержаны в политическом комитете Парламентской ассамблеи Совета Европы, в том числе относительно статуса задержанных Российской Федерацией украинских моряков как военнопленных.

Консультанты украинских провокаторов

Согласно заявлению первого заместителя главы Верховной Рады Ирины Геращенко в Facebоok, "Все украинские поправки в политическом комитете были поддержаны. По ключевой — статусу моряков как военнопленных — в резолюции будет формулировка, что они подпадают под определение Женевской конвенции. Какая определяет статус именно военнопленных".

Также родственники задержанных украинских моряков прибыли в Страсбург, на Парламентскую ассамблею Совета Европы, чтобы рассказать, как их сыновья стали в России политзаключенными, и просить европейцев о помощи в освобождении моряков.

К сожалению, политическая ангажированность русофобской части старейшего органа межпарламентского сотрудничества мешает европейским парламентариям трезво смотреть на факты и адекватно воспринимать нормы международного права.

Герои на убой. О тех, кого режим Порошенко послал под пули российских пограничников
Герои на убой. О тех, кого режим Порошенко послал под пули российских пограничников
© Пресс-служба пограничного управления ФСБ РФ по Республике Крым / Перейти в фотобанк

Правовой режим обращения с военнопленными урегулирован Женевской конвенцией от 12 августа 1949 года, в которой даны четкие определения как государств-участников конфликта, так и лиц, которые подпадают под понятие военнопленных.

Так, согласно статье 2 документа Конвенция будет применяться в случае объявленной войны или всякого другого вооруженного конфликта, возникающего между двумя или несколькими договаривающимися сторонами, даже в том случае, если одна из них не признает состояния войны. Согласно ст. 4 Конвенции военнопленными являются попавшие во власть неприятеля лица.

Конвенция для избранных

Таким образом, для того чтобы нормы Конвенции применялись к украинским морякам, задержанным за незаконное пересечение российской границы, как минимум одно из государств данного конфликта должно объявить другому войну в соответствии с нормами международного права. Однако ни Украина, ни Российская Федерация войну друг другу не объявляли, даже не разорвали дипломатические отношения. Мало того, между Украиной и Российской Федерацией отсутствует открытый вооруженный конфликт, а то, что Украина якобы считает агрессией со стороны Российской Федерации, происходит на ее внутренней территории и называется гражданской войной.

Была бы ПАСЕ более сердобольной, то, возможно, приняла бы во внимание доводы жителей Донецка и Луганска о военных преступлениях Киевского режима.

Керченская провокация: причины и последствия
Керченская провокация: причины и последствия
© Пресс-служба пограничного управления ФСБ РФ по Республике Крым / Перейти в фотобанк

Друзьям — все, врагам — закон

Однако стоит напомнить об обстоятельствах задержания украинских нарушителей.

Ложный статус. ПАСЕ признала участников Керченской провокации военнопленными

Тот факт, что украинские корабли зашли во временно закрытую акваторию территориального моря Российской Федерации, которое было таковым еще до включения Крыма в состав страны, и при этом расчехлили и привели свое оружие в боевое положение, упорно игнорируется европейскими парламентариями. Таким образом, представители просвещенной Европы закрывают глаза на положения Конвенции ООН по морскому праву, подпункты a, b п. 2 ст. 19, которые гласят, что подобные действия трактуются как угроза силой или ее применением против суверенитета и территориальной целостности прибрежного государства и по своему определению не являются мирным проходом.

Видимо, если бы подобным образом с Украиной поступили российские моряки, то европейские адвокаты украинского режима уже бы вовсю ссылались на данные пункты Конвенции. Показателем такого подхода стала ситуация с задержанием в Азовском море российского судна «Норд», по поводу которого ПАСЕ ограничилась политкорректным молчанием.

Забыли европейские парламентарии и о том факте, что нарушение правил мирного прохода суверенной территории иностранного государства, совершенное иностранным военным кораблем, является поводом для снятия с него иммунитета, что прямо предусмотрено в ст. 30, 31, 32 Конвенции ООН по морскому праву.

Косачев: Керченская провокация направлена против «Северного потока — 2»
Косачев: Керченская провокация направлена против «Северного потока — 2»
© РИА Новости, Виталий Белоусов / Перейти в фотобанк

Эта же Конвенция дает право на преследование в открытом море («по горячим следам»), возникающее в случае, если прибрежное государство (Российская Федерация) имеет достаточные основания считать, что иностранное судно, не обладающее полным иммунитетом от юрисдикции других государств, нарушило законы или правила данного прибрежного государства, что и было сделано с украинскими провокаторами.

Соблюдение Российской Федерацией норм международного права при защите своих государственных границ в сложившихся сегодня международно-правовых реалиях не имеет никакого значения для европейских парламентариев, как не имела значения незаконность бомбардировок Югославии в 1999 году, вторжения в Ирак в 2003-м, и бомбардировки законных правительственных сил Ливии в 2011-м, так и не подвергшихся до сегодняшнего дня «решительному осуждению» со стороны ПАСЕ.

Если обратить внимание на консультативные полномочия этого межпарламентского органа, то сам по себе напрашивается вывод о том, что сегодняшняя резолюция ПАСЕ по ситуации в Азовском море и Керченском проливе не имеет ничего общего с международным правом и является жалкой подачкой режиму Порошенко в его личном конфликте с Российской Федерацией.