При этом железная дорога связывала не только Крым и материковую часть Украины: по ней можно было добраться, например, до Москвы или Минска. Да и внутри полуострова она напряженно работала.

Но после событий 2014 года железная дорога на полуострове умерла. Поездам стало некуда ходить. Украина прекратила железнодорожное сообщение с Крымом, а добраться на поезде в Россию и теперь можно только через Керченскую переправу, что нравится далеко не всем.

Крым – территория рекордов. В 2018-м здесь отдохнули более 6 млн человек
Крым – территория рекордов. В 2018-м  здесь отдохнули  более 6 млн человек
© РИА Новости, Алексей Мальгавко | Перейти в фотобанк

Но в последние годы Крымская железная дорога (КЖД) бьет рекорды по пассажироперевозкам, увеличивает доходы и тратит большие деньги на обновление. Только с начала 2018 года КЖД перевезла больше 2 миллионов пассажиров. Сегодня парк пассажирских вагонов обновляется, а специалисты подсчитывают, сколько же подвижного состава понадобится в связи с запуском железнодорожного сообщения по Крымскому мосту.

Новым поездам — новые рельсы

Сегодня в восточной части Крыма железнодорожники вовсю готовятся к этому событию. Участок между станциями Кировское и Новофедоровка — в этом смысле самый перспективный. Именно через него и будут идти поезда, съехавшие с Крымского моста.

Планируется, что в первый год работы по железнодорожной части моста будут курсировать 29 пар поездов в сутки: 15 пассажирских, 10 грузовых и 4 пригородных.

Причем пассажирские поезда поедут со скоростью 120 км/ч, а грузовые — 80 км/ч. Для поездов такие скорости считаются высокими, старые рельсы могут не выдержать нагрузки. Особенно если учесть, что они не ремонтировались больше 30 лет. Поэтому на территории полуострова меняют рельсошпальную решетку на участках железной дороги, которые и будут принимать поезда с Крымского моста.

«В этом году мы должны уложить 56 километров новой рельсошпальной решетки. Уже уложено больше 34 километров. За каждую смену новых рельс становится больше на километр», — рассказывает начальник путевой ремонтно-машинной станции Леонид Гречихин.

Рельсошпальные решетки, о которых говорит Гречихин, укладывает специальный кран, который по своему виду больше напоминает поезд. Грузоподъемность крана — 19 тонн, а вот вес одной решетки — 18,5 тонны.

Но прежде чем уложить новые рельсы, нужно снять старые. Этим занимается такой же спецкран, который идет впереди. Снятые решетки, говорят рабочие, выбрасывать не будут: им найдут применение на менее загруженных участках железной дороги Крыма. Поэтому срезанные рельсы аккуратно складируют друг на друга и вывозят.

Бригадир — дирижер тяжелой техники

Меняют рельсошпальные решетки, как на конвейере, процесс не останавливается: один кран снимает, другой укладывает. Вокруг каждого поезда-крана носятся рабочие, которые из-за шума техники общаются жестами. При этом каждое движение бригадира точно отражается в поведении массивной спецтехники. Один взмах ладонью — и тонны железа, прикрепленного к бетону, опускаются ровно на полметра.

Зрелище завораживающее.

Несмотря на пропаганду. В возвращение Крыма верят всего 5% украинцев
Несмотря на пропаганду. В возвращение Крыма верят всего 5% украинцев
© РИА Новости, Константин Чалабов | Перейти в фотобанк

Все работы, которые КЖД ведет в рамках подготовки к открытию движения поездов по Крымскому мосту, должны закончиться до конца 2019 года. Именно тогда железнодорожники республики возьмут все 19 километров железнодорожной части моста на свой баланс.

С этого момента, как ожидается, пересекать мост через Керченский пролив на поездах сможет около 3 миллионов пассажиров в год. А это, безусловно, вдохнет новую жизнь в железнодорожное сообщение Крыма.