Грузовики тысячами мчатся через Крымский мост
Грузовики тысячами мчатся через Крымский мост
© РИА Новости, Алексей Мальгавко | Перейти в фотобанк
Движение по мосту через Керченский пролив запускали поэтапно. И на каждом мне посчастливилось побывать лично. Поэтому, когда по Крымскому мосту поехали грузовики весом больше 3,5 тонн, у меня просто не было шансов отсидеться дома.

Следует напомнить, что вслед за президентом Владимиром Путиным в мае по мосту поехали сперва легковые автомобили и пассажирские автобусы. А вот грузовикам пришлось ждать своей очереди больше четырех месяцев. И ждали они ее на Керченской паромной переправе, которая теперь выглядит совсем пусто.

Доехать до Крымского моста можно по Керченской трассе. Через два года она должна получить название «Таврида» и стать одной из лучших дорог в современной России. А пока трасса похожа на одну большую стройку, по узким коридорам которой растянулся поток автомобилей. Он обилен: легковушки, грузовики, а иногда и военная техника.

По крымским дорогам военная техника передвигается спокойно и уверенно, особо не создавая проблем для других участников движения. Зато грузовики, пока строился Крымский мост и несколько месяцев после, показывали настоящую «битву моторов». Керченская трасса была для них полем сражения за место на финише, имя которому порт «Крым».

Крымский мост: Груз ответственности, который не давит

Чтобы занять очередь на паром и поскорее переплыть на материк, водители большегрузов обгоняли друг друга по встречной полосе, подрезали легковые машины и останавливались только при виде жезла инспектора ГИБДД. Но после того, как им разрешили пересекать Крымский мост, горячие головы спешащих дальнобойщиков остыли. Теперь фуры передвигаются по трассе куда спокойнее и даже устраивают себе регулярные привалы на обочинах.

Спешить им теперь особо некуда. Мост длинною в 19 километров среднестатистический грузовик пересекает за 20 минут. Тогда как еще на прошлой неделе поездка через переправу могла стоить водителю нескольких часов. И даже осмотр грузовиков, перед их заездом на Крымский мост, не занимает больше 10 минут.

Ищенко рассказал, как Россия отвечает на угрозы Киева взорвать Крымский мост
Ищенко рассказал, как Россия отвечает на угрозы Киева взорвать Крымский мост
© скриншот из видео Украина.ру
Осмотр этот, кстати, ведут не сотрудники ГИБДД, а люди в камуфляже серого цвета, которые представились сотрудниками управления транспортной безопасности. Перед заездом на Крымский мост они дежурят вместе с дорожными полицейскими и загоняют фуры на спецстоянку. Как именно эти «люди в сером» выбирают грузовик для осмотра — загадка. Узнать удалось одно: из общего потока большегрузного транспорта они останавливают не больше 5%. Всех «задержанных» записывают в журнал и… Об остальном просили не рассказывать, сославшись на секретность своей работы.

Интересно другое. Из Крыма на материковую часть России дальнобойщики едут в основном «пустыми». Именно поэтому сотрудники транспортной безопасности никого долго не задерживают. Проверять нечего. Груженные фуры по Крымскому мосту едут в основном в обратном направлении. Везут на полуостров, как признаются сами водители, все то, что будет продаваться. От цитрусовых из Новороссийска, до мебели из Краснодара. Признаются водители и в том, что цены на привезенные в Крым товары они вряд ли станут снижать, как того от них ждут власти и местное население.

Крымский мост: Груз ответственности, который не давит

На Керченской паромной переправе, которая приостановила свою работу после запуска движения для грузовиков по Крымскому мосту, сейчас грустно. Здесь уже нет ни пестрых очередей в кассы, ни толпы людей на причале. Паромы, конечно, стоят. Но за место на их борту уже никто не борется. Большинство закусочных закрыто, а сотрудники переправы явно скучают по работе. При виде журналистов, многие, не скрывая своего любопытства, спешат узнать, что мы снимаем. 

Крымский мост: Гибридная война Британии против России
Крымский мост: Гибридная война Британии против России
© РИА Новости, Алекс Макнотон | Перейти в фотобанк
Справедливости ради стоит сказать, что хоть число рейсов и сократилось, а сотрудников переправы стало меньше почти в два раза, умирать она не планирует. Во всяком случае, в ближайшее время, которое необходимо для того, что на Крымском мосту было запущено железнодорожное движение. А пока составы, как и раньше, перевозят паромами.

Пользуются их услугами и водители перегруженных фур, которые не рискуют пересекать мост. Легковые автомобили здесь тоже порой встречаются. Как оказалось, попасть в Краснодарский край из Крыма удобнее именно через переправу. Не придется проезжать лишние сто километров. К тому же, переправа по-прежнему остается резервным способом транспортного сообщения между полуостровом и континентом. Мало ли что.

Крымский мост: Груз ответственности, который не давит