Только Украина собралась обрывать железнодорожное сообщение со «страной-агрессором», как руководство «Укрзализныци» подложило свинью: заключило договор с филиалом Российских железных дорог на поставку 96 наградных знаков «Почетный железнодорожник».

Тут же в украинских СМИ поднялся шум, награду назвали «враждебной» и предложили вовсе от нее отказаться, поскольку «неполиткорректно покупать ее у страны, с которой воюет Украина!»

Made in Russia — под запретом

Скандал начался неделю назад. Появилась информация, что филиал акционерной компании «Укрзализныця» по закупкам — «Центр обеспечения производства» — заключил договор с филиалом Российской железной дороги на поставку 96 наградных знаков «Почетный железнодорожник».

Стоять, поезда! Антироссийская истерия украинских властей убивает экономику
Стоять, поезда! Антироссийская истерия украинских властей убивает экономику
© РИА Новости, Стрингер | Перейти в фотобанк

После появления этой информации в СМИ исполняющий обязанности председателя правления «Укрзализныци» Евгений Кравцов поручил остановить процедуру «закупки знаков «Почетный железнодорожник» из медно-никелевого сплава на сумму 181,927 тыс. российских рублей с учетом НДС».

Дело в том, что с 2014 по 2017 год включительно «Укрзализныця» не покупала наградных знаков в РФ — оставались запасы. Но и они иссякли, из-за чего в 2017 году почетного звания не получил ни один сотрудник украинских железных дорог. А нужно учитывать, что награда еще и дает льготы: отмеченным ей «выдается на год одно транспортное требование формы 6-в с правом проезда в вагоне СВ всех поездов по странам СНГ с включением иждивенца и дополнительно второе транспортное требование формы 6- в (СВ) по железным дорогам Украины на одного человека».

Нет России, нет почета. Железнодорожников Украины лишают заслуженных льгот

Но, похоже, о такой радости работникам «Укрзализныци» пора забыть.

Украине такой знак не нужен

Значок «Почетному железнодорожнику» ввели в 1934 году, а с 1964 года он стала именоваться знаком «Почетному железнодорожнику». В феврале 1993 года в крупнейшем городе Казахстана Алматы, на заседании Совета железнодорожного транспорта, было принято решение сохранить знак для награждения железнодорожников. Соглашение подписали представители всех 15 республик бывшего СССР.

Согласно пункту 2 соглашения, соответствующий знак и удостоверение к нему разрабатываются, согласовываются с железнодорожными администрациями и заказываются для них на заводах-производителях РЖД. То есть нигде больше его производить не могут.

Лукаш: Министр-оккупант Омелян
Лукаш: Министр-оккупант Омелян
© Facebook/Elena Lukash

Попав в неудобное положение, руководство «Укрзализныця» уже обратилось в Министерство инфраструктуры Украины с предложением пересмотреть порядок участия в соглашении, которым регламентируется порядок присвоения знака «Почетный железнодорожник».

«Данное соглашение должно быть пересмотрено украинской стороной в связи с актуальным политическим контекстом», — говорится в сообщении ведомства.

Под откос: Русофобы в правительстве добрались до железных дорог Украины
Под откос: Русофобы в правительстве добрались до железных дорог Украины
© РИА Новости, Максим Блинов | Перейти в фотобанк

А это может закончиться тем, что больше никто из сотрудников украинской железной дороги этого знака не получит. А тем 4388-и «Почетным железнодорожникам», получившим этот знак с 1999 по 2016 год, можно будет забыть о бесплатном путешествии по странам бывших братских республик.

К тому же, министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что сейчас его ведомство активно изучает варианты расторжения или изменения соглашения относительно знаков «Почетный железнодорожник».

В почете не все

Украинские железнодорожники по-разному относятся к происходящему. Сотрудник «Укрзализныци» с 25-летним стажем Иван Рыбка считает, что если знак «Почетного железнодорожника» и перестанут вручать, то ничего страшного не произойдет: получали его руководители, а не рядовые сотрудники.

«Уверен, что среди десяти «почетных железнодорожников» только один будет простой работяга, отдавший железке несколько десятков лет. Сколько помню, этот знак давали только избранным: руководителям, их заместителям, начальникам отделов, а также людям, которые работали в обслуживающих железную дорогу отраслях. Ведь кроме льготы на бесплатный проезд, он еще гарантировал прибавку к пенсии, поэтому им не разбрасывались. И, поверьте, простые работяги никуда особо не ездят», — рассказывает изданию Украина.ру Рыбка.

Он признался, что сам бы не отказался от подобного звания.

Нет России, нет почета. Железнодорожников Украины лишают заслуженных льгот

В свою очередь глава независимого профсоюза железнодорожников Украины Владимир Козельский отметил, что если страна разорвет подписанное со странами СНГ соглашение, льготы исчезнут.

«Не стоит в этом вопросе торопиться. Мы же еще не знаем, какое решение примет министр. На мой взгляд, было бы правильно, если они не хотят покупать почетный знак в РФ, отказаться вообще он него и больше не вручать. Но оставить льготы тем, кто его уже получил. Украина может ввести свой собственный знак, оставить льготу — бесплатный проезд по стране (она и так есть у бывших железнодорожников на основании их удостоверений — Прим. Авт.), ну и гарантировать прибавку к пенсии. Или же отдельно подписать соглашение со странами, исключая РФ», — подчеркнул Козельский.

На принятие окончательного решения у министра инфраструктуры Омеляна остается немного времени — до 4 ноября, Дня железнодорожника Украины.