«Документ этот очень сложно оценивать с точки зрения внутренней и внешней политики. А с точки зрения законодательства и законодательной техники он очень некорректно составлен — там винегрет из разных моментов внутренней и внешней политики, социально-правового статуса переселенцев и участников АТО и прочее. Так что, я думаю, этот закон вообще не повлияет на международные отношения. Просто был политический консенсус в его принятии», — сказал эксперт.
При этом, главная задача документа — расширение полномочий Порошенко в зоне АТО. Второстепенная — признание территорий оккупированными.
Однако, по словам юриста, если на то пошло, то сперва Украине необходимо было принять отдельный закон об оккупированных территориях и написать: кто является оккупантом и что такое оккупационные администрации.
«Хитро и нарочно в один законопроект напихали все, что можно. На мой взгляд, это неправильно», — констатировал Андрей Бузаров.
20 февраля президент Украины Петр Порошенко подписал закон «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях».
Глава миссии России при ОБСЕ Александр Лукашевич заявил, что закон о реинтеграции Донбасса, который накануне подписал президент Украины Петр Порошенко, якобы противоречит минским договоренностям.
Об этом в Twitter сообщает постпредство РФ при ОБСЕ.
«Закон о реинтеграции Донбасса прямо противоречит духу и букве минского «Комплекса мер», одобренного резолюцией СБ ООН», — заявил Лукашевич.