Это, с одной стороны, означает, что выборы в Севастополе становятся, по сути, безальтернативными и победа нынешнего губернатора Дмитрия Овсянникова почти гарантирована. С другой, зная Николаева как энергичного бизнесмена, севастопольцы ждут ощутимых подвижек в развитии региона. О том, что ждёт город в ближайшем будущем, Олег Николаев рассказывает читателям Ukraina.ru.

- Что такое «Корпорация развития Севастополя», каков ее смысл и функции?

— Корпорация — это коммуникатор между городом и людьми дела, прежде всего. Корпорация снимает бюрократические барьеры, выступает как единое окно для любого человека или компании, вне зависимости частная, иностранная или государственная это компания, которые готовы вкладывать ресурсы в развитие Севастополя. Корпорация делает понятными и прозрачными все процедуры взаимоотношений чиновников и бизнеса. Помогает инвесторам в кратчайшие сроки запустить свой проект. Чиновники, загруженные текучкой, не всегда оперативно откликаются на запросы инвестора. Наша задача создать максимально комфортные условия для жизни и развития любой здоровой инициативы и сделать ее максимально выгодной для города. Взять тот же индустриальный парк — этот вопрос в Севастополе висит в воздухе с 2014 года. Город может потерять деньги, если не организовать все процессы — подвода коммуникаций, решения вопросов логистики для наполнения его территории производствами.

- Почему выбор на пост руководителя корпорации пал именно на Вас?

— Многие ждали, что я начну избирательную кампанию. Конкурентные выборы наверно да, хорошо, но сегодня перед городом стоят задачи конкуренции с другими регионами за развитие и за деньги инвесторов. Сейчас самое актуальное — консолидировать силы для создания точек роста, запустить новые проекты и привлечь капиталы в Севастополь, создать условия лучше, чем в регионах, куда сегодня бизнес идет охотнее.

- Каковы ближайшие планы — не на бумаге, а в реальности?

— Задача сформировать команду и приступить к работе. В идеале, когда потраченный на Корпорацию рубль будет приносить Севастополю пять, а то и десять рублей бюджетного эффекта. Одно из направлений, о котором я уже говорил — снижение цен. О дороговизне сервиса, продуктов питания говорят не только севастопольцы, но и туристы. Поэтому необходимо привлечь сюда торговые сети — конкуренция будет способствовать демпингу на рынках и в магазинах. Также необходимо наладить диалог с местным бизнесом, установить общие правила игры. Сейчас власть и бизнес говорят на разных языках, мне нужно стать переводчиком.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Эпоха информационных открытий

- Предусмотрены ли специальные программы для украинских инвесторов, скажем, защита их конфиденциальных данных?

— Как известно, «деньги любят тишину». А защита нужна для всех иностранных интересов, гарантия их права собственности или аренды, гарантия того, что они будут развивать свой бизнес — город от этого только выиграет. Корпрорация как раз должна инициировать ряд законопроектов об инвестиционной деятельности в Севастополе и защите инвестора. Возможно, придется выходить с такой инициативой и на федеральных законодателей.

- Когда Севастополь и Крым станет, наконец, настоящей, яркой витриной России?

— Как мы оформим эту витрину, такой она и станет. На этой витрине должны появиться продукты произведенные в Севастополе, которых нет в других регионах, где развит туризм или промышленность. В Севастополе есть столпы — Черноморский флот, памятники всех эпох развития человечества, двух, и уже трех оборон города, прекрасная природа и климат, сами севастопольцы, все это является центрами притяжения. Нам необходимо превратить это в рост экономики региона.