На автобусе к «агрессору» - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

На автобусе к «агрессору»

© РИА Новости . Валерий Морев / Перейти в фотобанкТаможенный пункт пропуска "Щебекино" на российско-украинской границе
Таможенный пункт пропуска Щебекино на российско-украинской границе
Читать в
Почему украинцы стали чаще ездить в Российскую Федерацию на автобусах

Маркер аварий

В ночь на 3 мая украинский автобус Mercedes, который следовал по маршруту «Москва-Харьков», врезался в грузовик на 151-м километре трассы М-2 в Ясногорском районе. От удара оба транспортных средства воспламенились, в результате чего получили ранения несколько украинских граждан.

Украинские новостные сайты практически не написали об этом дорожно-транспортном происшествии с соотечественниками. То ли, чтобы не подчеркивать факт, что украинцы ездят во «вражескую»  Россию, то ли в силу того, что инциденты с украинскими автобусами случаются в РФ регулярно. Не далее, как в апреле украинский рейсовый автобус, который направлялся из Краснодара в Мариуполь, столкнулся с большегрузом Volvo на подъезде к Ростову.

Естественно, растущая интенсивность аварий указывает на участившиеся автобусные рейсы из Украины в Россию — и наоборот. И действительно, в 2016 году Госпогранслужба Украины сообщила о растущем количестве автобусных рейсов на территорию «страны-агрессора», никак не комментируя этот факт. Хотя он обусловлен многими факторами, которые можно назвать яркими маркерами нынешней украинской жизни.

© РИА Новости . Евгений Биятов / Перейти в фотобанкШестнадцатый гуманитарный конвой для жителей юго-востока Украины прибыл на КПП "Донецк"
Шестнадцатый гуманитарный конвой для жителей юго-востока Украины прибыл на КПП Донецк

Восточный транзит

Одной из самых важных причин, которые обусловили растущее количество перевозок на автобусах с украинскими номерами через территорию России, является пассажирский поток между различными украинскими городами неподконтрольной Киеву части Донбасса. После установления блокады большинство пассажиров из ЛНР и ДНР предпочитают объезжать линию разграничения по маршрутам, которые проходят окольным путем. Так, автобус рейса «Донецк-Харьков» вначале выезжает в Ростовскую область, затем следует в Белгород и оттуда въезжает на Украину, чтобы прибыть в конечный пункт следования.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Госдуму внесли законопроект об облегчении получения российского гражданства

На подъезде к границе водители меняют вывеску на рейс «Белгород-Харьков» или «Воронеж-Харьков», но, как правило, маскировка ограничивается этими формальными действиями, которые не обманывают ни российских, ни украинских таможенников. Как правило, на это смотрят сквозь пальцы — всем ясно, что люди, которым нужно ехать к родне или по своим личным делам, предпочитают потратить лишнее время, чтобы безопасно проехать по мирной территории. Ехать через блокпосты на линии разграничения опасно — там можно попасть под обстрел или стать жертвой пристрастного досмотра с непредсказуемыми последствиями.  

Благодаря этому транзит между ЛНР-ДНР и украинскими городами постоянно растет, и на сегодня в нем задействовано более 50 регулярных рейсов, связывающих Донецк и Луганск с регионами центральной, восточной и южной Украины. Хотя, по некоторым данным, существует и автобус «Донецк-Ровно-Львов с пересадкой в Киеве.

Миграция, самолеты и поезда

Еще одной причиной развития автобусного сообщения из Украины в Россию является растущая трудовая миграция, которая обусловлена экономическим кризисом, безработицей и войной, вынудивших многих скрываться от мобилизационных облав. Согласно данным Восточного регионального управления Государственной пограничной службы Украины в 2016 году украино-российскую границу пересекли свыше 2,8 млн украинцев — не считая тех, кто едет в Россию через белорусский кордон. А министр иностранных дел Павел Климкин публично констатировал, что на сегодня в России находится более четырех миллионов украинцев.

На растущее количество трудовых мигрантов наложилась отмена авиационного сообщения между Россией и Украиной. Конечно, большинство заробитчан не пользовались авиалиниями — несмотря на то, что «Аэрофлот» совершал рейсы «Москва-Киев» за сравнительно небольшую сумму в сто долларов. Однако большинство украинцев, которые работали на нефтегазодобыче Тюмени и на российском Севере пользовались именно самолетами. Часть из них и сейчас летают транзитными рейсами через Минск и Кишенев, но большинство все же освоили другие виды перевозок — включая автобусы.

© РИА Новости . Игорь Маслов / Перейти в фотобанкОткрытие автобусного сообщения по маршрутам "Донецк — Минск" и "Донецк — Нижний Новгород"
Открытие автобусного сообщения по маршрутам Донецк — Минск и Донецк — Нижний Новгород

Конечно, многие украинцы активно ездят в Россию на поездах. Украинское интернет-издание «Світ» опубликовало репортаж из ежедневного поезда «Львов-Москва», который оказался переполнен направляющимися на заработки украинцами. В прошлом году на этом составе ежемесячно проезжали около 13 тысяч человек, а заполняемость поезда составляла сто процентов, несмотря на растущие цены за проезд.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Цветы эмиграции

Автор репортажа проехался в этом заробитчанском поезде, в котором массово, целыми бригадами ехали трудовые мигранты — от молодежи до пожилых украинцев. В основном это были строители, которые не думали отказываться от работы и Москве или Петербурге из-за проблем в украино-российских отношениях. Больше того, по их словам, после повышения коммунальных тарифов на Украине актуальность работы в Москве и других городах России только возросла. А работать в РФ по-прежнему удобнее и выгоднее, чем в Евросоюзе — несмотря на нынешний статус украино-российских отношений.

Однако, за последние годы на украино-российских маршрутах не появлялись новые поезда, а несколько железнодорожных рейсов были отменены. Поэтому, запрос мигрантов удовлетворяют именно автобусные перевозчики. Известный украинский адвокат Татьяна Монтян опубликовала на своем блоге данные целого ряда автобусных фирм, которые регулярно возят пассажиров в Москву из Киева и других городов Украины. Зрада зрадой, а людям надо где-то работать.

Совместный бизнес

Более того, украинские автобусные перевозчики и тесно связанные с ними коммерческие структуры сотрудничают с российским бизнесом. Так, в прошлом году основанный украинцами автобусный сервис  Busfor привлек 20 миллионов долларов млн от российских инвесторов. Busfor занимается продажей билетов онлайн на автобусные перевозки и ориентируется на междугородние и международные рейсы. Сервис работает в Украине, России, Польше, Казахстане и Беларуси, продавая билеты более 5000 автобусных перевозчиков. Ежемесячно сервисом пользуются 2 миллиона человек.

По данным компании, в странах СНГ Busfor занимает более 50% рынка онлайн-продажи билетов на автобусы — причем, доля приобретенных онлайн, билетов выросла за последний год более чем в три раза. И этот растущий спрос также связывается с активным развитием транспортных коммуникаций между двумя странами, которые так и не удалось разделить новым железным занавесом. 

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала