Нота Израиля и реакция Нацсовета

Как оказалось, посольство Израиля передало Министерству иностранных дел Украины ноту протеста относительно содержания эфирной программы телерадиокомпании «Планета», который позиционирует себя как «единственный в Украине славяно-арийский телеканал». Израильские дипломаты уведомили МИД, что этот украинский канал публично пропагандирует ксенофобию и антисемитизм, требуя, чтобы в ситуации разобрались компетентные органы. Копия ноты была направлена посольством Израиля в Национальный совет по телевидению и радиовещанию, а также, в Министерство внутренних дел Украины.

Журналисты узнали об этом скандале непосредственно от пресс-службы Нацсовета по телевидению и радиовещанию Украины. Как сообщается в его заявлении, ООО «Телесеть» УНИКА-TV, которая осуществляет спутниковое вещание под логотипом «Планета», уже не первый раз получает от них предупреждения за расистские передачи. По словам украинских чиновников, материалы телеканала пропагандировали исключительность, превосходство или неполноценность лиц по признакам их религиозных убеждений, идеологии, принадлежности к той или иной нации или расе, физического или имущественного состояния, социального происхождения. Что естественно влечет за собой административную и уголовную ответственность согласно законодательству Украины.

Новости славяно-арийской «Планеты»: Почему на Украине решили закрыть антисемитский телеканал

Как оказалось, еще 25 июня 2015 года Национальный совет принял решение обратиться в суд об аннулировании лицензии этого вещателя. Но судебное дело по данному иску продолжается более года. И вплоть до последнего времени украинские власти почему-то старались не афишировать. Только сейчас, в конце сентября, Нацсовет по телевидению и радиовещанию обратился в Службу безопасности Украины и Министерство внутренних дел с просьбой наказать скандальный канал за пропаганду антисемитизма. Причем, в заявлении Нацсовета особо упирают на то, что хотя ООО «Телесеть» УНИКА-TV имеет юридический адрес в Киеве, ее вещание якобы ведется с территории Крыма — недвусмысленно перекладывая этим вину на Россию.

Пресс-карта истинного арийца

Так что же представляют собой материалы телерадиокомпании «Планета»? И не идет ли речь об провокации российских спецслужб, желающих подставить украинскую демократию перед лицом общественности Израиля, которая почему-то никак не поверит в толерантность украинских националистов?

Тем, кто желает разобраться в этой проблеме, потребуется ознакомиться с видеопередачами «Планеты», опубликованными на сайте «единственного в Украине славяно-арийского телеканала». А это чем-то напоминает добровольное погружение в цистерну дурно пахнущих нечистот. Несколько этих видеороликов уже заблокированы согласно жалобам на Youtube, но из остального контента ясно, что скандальный телеканал является рупором тоталитарной секты неоязычников, которая именует себя сварожичами, и поклоняется древнему славянскому божеству. А также, ведет торговлю шарлатанского вида продукцией, вроде экологичных чудо-домов, которые могут купить себе за 12 тысяч условных единиц истинные арийцы. И такой же чудесной живой водой, в которую точно не ничего не подсыпали представители других рас. Чтобы пользоваться этими арийскими благами, адепты секты должны приобрести пластиковую «карту сварожича», которая дает скидку на услуги подконтрольных организации бизнес-структур, и одновременно, является чем-то вроде пресс-карты телеканала.

Новости славяно-арийской «Планеты»: Почему на Украине решили закрыть антисемитский телеканал

Из видео вполне очевидно — расисты-сварожичи относятся к «неарийским» инородцам с открытой ненавистью. Они постоянно транслируют расхожие в среде конспирологов безумные теории заговора, согласно которым горстка неких «существ» тайно правит нашим миром с помощью зомбирующих всех украинцев СМИ. И не особенно скрывают, какая именно национальность подразумевается под этими иносказательными словами.

Юдофобский характер этого маргинального СМИ действительно очевиден — собственно, это понятно без дипломатических нот и проверки компетентных органов. Тем более что на пластиковой карте изображена свастическая эмблема сварожичей, которая заставляет вспомнить, что слово «сварга» давно является в этой среде стыдливым синонимом хорошо известного «исконного солярного символа древних арийцев».

Сварог и патриоты

Однако, при этом, в материалах телерадиокомпании «Планета» нельзя усмотреть никаких признаков пророссийской идеологии. Напротив, все эти видеоролики изобилуют украинской патриотической риторикой и символикой, вперемешку с призывами немедленно расторгнуть Минские соглашения, радикальности которых позавидовали бы и Мосийчук с Парубием.

Более того, просматривая контент «Планеты», несложно отметить, что главным занятием его журналистов является назойливый пиар одного специфического украинского политика, которого никак нельзя заподозрить в симпатиях к Кремлю. Это бывший депутат фракции «Наша Украина — Народная Самооборона», патриотический юрист Юрий Кармазин, активный участник евромайдановских акций. Программы, в которых он вещает от своего имени, излагая свои националистические взгляды на внутреннее и международное положение Украины, составляют львиную долю опубликованных на «Планете» видео. Причем, одна из них, повествующая о беззаконии на нынешней Украине, носит характерное название «Конституция, которая только для гоев?», которое все время передачи гордо красуется на фоне самого Кармазина.

Именно Кармазина называют одним из главных спонсоров скандальной телекомпании, которая официально финансируется за счет добровольных пожертвований граждан. Между тем, год назад этот достаточно одиозный политик официально вошел в руководство организации «Радикальные правые силы», которая захватило отель «Казацкий», требуя отставки правительства, президента и освобождения арестованных за криминальные преступления ультраправых боевиков.

Вместе с Кармазиным в руководство РПС официально вошел командир батальона ОУН Николай Кохановский и сразу несколько лидеров группировок «Белый молот» и «Правый сектор». А неоязычники-сварожичи активно участвуют в мероприятиях батальона «Азов», который еще сложнее обвинить в обслуживании пророссийских интересов. 

Так чем же обусловлена внезапная активность Национального совета по телевидению и радиовещанию? Ведь эти чиновники, которые так легко и быстро запрещают условно пророссийские СМИ, и совершенно не мешали травить за якобы прокремлевскую позицию телеканал «Интер», более года игнорировали славяно-арийскую «Планету», жалобы на которую поступали очень давно? А теперь вдруг озадачились этой проблемой.

Все очень просто — деятели из Нацсовета не усердствовали в деле «Планеты» именно потому, что видели в сварожичах идейно-близких в политическом плане патриотов. Однако сейчас, в канун годовщины трагедии в Бабьем Яру, когда официальные круги Израиля послали сразу несколько сигналов, которые явно выказывают раздражение ростом антисемитских настроений на Украине, украинские власти решили пожертвовать сравнительно маргинальным ресурсом, походя обвинив в его создании Россию. Хотя и сейчас никто не даст никакой гарантии, что канал сторонников Сварога действительно закроют.