Киев сорвал все дедлайны

Перед тем, как ответить на этот вопрос, напомним только, что и Европа, и Америка, и Россия давили все это время на официальный Киев, требуя от него выполнить взятые на себя обязательства. Так еще в апреле-мае этого года хорошо информированный киевский журналист Сергей Рахманин писал о том, что Госдепартамент в лице Виктории Нуланд требует от Петра Порошенко сделать все возможное и невозможное, чтобы нужное законодательство было принято.
Администрации Обамы перед президентскими выборами в ноябре надо показать существенный прогресс по урегулированию на Украине, да и вообще то, что можно представить избирателям, как свою победу, чтобы записать ее в позитив демократам. Это в свою очередь в какой-то мере помогло бы Хиллари Клинтон на выборах, а Нуланд — получить высокий пост в ее администрации.
Поэтому американцы, по информации Рахманина, ставили четкие дедлайны Петру Порошенко: все должно быть принято к концу мая, потом появился новый дедлайн — середина июля. Но все они были сорваны и по вине администрации украинского президента, и по вине парламентских фракций, которые представляют «партию войны».
Когда не получилось с Киевом, американцы попытались надавить на Россию, чтобы она смягчила свою бескомпромиссную позицию насчет неуклонного соблюдения всеми сторонами минских договоренностей, и, прежде всего, Киевом. Они хотели склонить Кремль согласиться на вооруженную миссию ОБСЕ в Донбассе, чего так жаждала Украина, но получили отказ: об этом, во-первых, ничего не было сказано в Минске-2, во-вторых, в этом виделась попытка ввести, по сути, военный западный контингент в Донбасс.
Москва также осталась нечувствительной к последнему заявлению НАТО о поддержке Украины и об «агрессии» России на востоке Украины.
В общем, время шло, а никакого продвижения не было. Таким образом, именно Киев, не принявший нужное законодательство, и его западные партнеры несут полную ответственность за невыполнение Минска-2.
Раз ничего на последней сессии Верховной Рады не было принято, значит, со стопроцентной вероятностью можно говорить о том, что в этом году выборов в ДНР и ЛНР не будет.
Правда, собеседник Ukraina.ru Родион Мирошник, представитель ЛНР на переговорах в Минске, все же оставил небольшую возможность для Киева принять требуемые законы на предстоящей сессии в сентябре.
«Для подготовки выборов требуется три месяца. Так что если в сентябре ничего принято не будет, значит, выборы не состоятся», — констатировал Мирошник.
В общем, все говорит о том, что прогресса в Донбассе ожидать не приходится. Минск-2 ждет рутинизация, а его выполнение переносится на 2017 год.

Ни мира, ни войны, но постоянные обстрелы

Все собеседники нашего издания практически в один голос полагают, что новой войны в Донбассе не будет. Этого не позволят ни Россия, ни Америка, ни Европа. Киев же не решится проводить без внешней поддержки наземную операцию. Однако он постоянными обстрелами территории, контролируемой ДНР и ЛНР, будет делать все для того, чтобы спровоцировать донбасские республики на контрнаступление. Это нужно, чтобы обвинить Донбасс и Россию в возобновлении военных действий и, таким образом, воспользоваться предлогом, чтобы выйти из Минска-2. Но вряд ли ДНР и ЛНР перейдут в наступление.
Так что артиллерийские обстрелы будут и дальше продолжаться. Это говорит о том, что гибель, как военных, так и мирного населения из-за постоянных обстрелов и контрбатарейной борьбы будет происходить ежедневно.

Выборы по местному закону?

Непонятна пока ситуация и с местными выборами в ДНР и ЛНР. По всей вероятности, в этом году они вряд ли будут проведены по украинскому законодательству, как впрочем, и по местному закону.
С одной стороны, руководство республик дало понять, что это возможно. Напомню, что в сентябре в Донецке и Луганске должны будут пройти праймериз кандидатов в местные органы власти, и если они пройдут успешно, то и в других городах республик подобные мероприятия будут проведены.
Однако с другой стороны, эти выборы не будут признаны легитимными ни Америкой, ни Европой.
Но выборы, по большому счету, некритичны сейчас для Донбасса, так как все управленческие должности заняты (например, мэры городов назначены руководством республик) и никакого дефицита в управленческих кадрах нет, а государственное строительство в Донбассе идет полным ходом.

Украина противится восстановлению экономических связей с ДНР и ЛНР

Собеседники Ukraina.ru полагают, что отказ Киева от выполнения Минска-2 также приведет к невозможности восстановления полноценных экономических и финансовых связей, восстановления банковской системы и гражданской инфраструктуры в Донбассе, нормализации пересечения линии разграничения мирным населением.

Напомним, что реализация Минска-2 предполагает, что Донбасс получит право и на самостоятельную внешнеэкономическую активность, а российские фирмы смогут спокойно заходить в этот регион, не страшась подпасть под санкции. Многие наблюдатели полагают, что после Минска-2 Донбасс станет просто протекторатом России.
Однако в Донбассе не отчаиваются, так как уже второй год здесь интенсивно развиваются экономические связи с Россией по цепочке ЛДНР — Южная Осетия — Россия. То есть, заказы от российских предпринимателей поступают через Осетию, которую Россия признала в 2008 году, кавказская республика, в свою очередь, признала ЛДНР.
Таким образом, отказ от реализации Минска-2 грозит Украине тем, что де факто Донбасс, как полагают эксперты, все больше и больше интегрируется в Россию.