10-е место. Первый в стране цветной телевизор

Status Quo: Топ-10 харьковских машин

Сегодня многие считают телевизоры дремучей архаикой. Но были времена, когда такие агрегаты пользовались ажиотажным спросом. С 1965-го и до начала 2000-х в Харькове производили телевизионные приемники. Первый в стране цветной телевизор "Березка" был выпущен в Первой столице. Внешне телевизор не совсем похож на машину, но, тем не менее, производство бытовой электротехники относят к среднему машиностроению.

9-е место. Харьковский паровоз

Status Quo: Топ-10 харьковских машин

Одним из первых машиностроительных предприятий в городе стал Харьковский паровозостроительный завод (1896 год). До 1968 года в Харькове производили паровозы, а затем — тепловозы.

8-е место. Самолет-гигант

Status Quo: Топ-10 харьковских машин

В конце 20-30-х годов прошлого века Харьковский авиационный завод производил самолеты, разработанные собственным конструкторским бюро. Самым смелым проектом стал самолет-гигант К-7, созданный авиаконструктором Константином Калининым. Самолет получил неофициальное название "Воздушный Госпром".

7-е место. Харьковский трамвай — самый массовый в стране

Status Quo: Топ-10 харьковских машин

Харьковские инженеры в 1927 году сконструировали трамвай "Х", который в течение трех последующих десятилетий был самой распространенной моделью на территории всего бывшего Союза. Сегодня один из образцов ходит по харьковским улицам как экскурсионный трамвай.

6-е место. Харьковский трактор

Status Quo: Топ-10 харьковских машин

Харьков до сих пор остается центром тракторостроения в стране. С 1930 года в Харькове выпустили более 2 миллионов машин. В лучшие годы производительность достигала 50 тысяч тракторов в год. Сегодня — на уровне 1500.

5-е место. Харьковские танки

Status Quo: Топ-10 харьковских машин

С 30-х годов Харьков становится единственным центром танкостроения на территории Украины. В Харькове был создан один из лучших танков Второй мировой войны — легендарный Т-34. В современном Харькове производством боевых машин занимается завод имени Малышева. Предприятие выпускает модернизированный Т-64, "Булат" и "Оплот".

Рекордным для Харькова стал 1991 год, когда было выпущено более 800 танков, половина из которых — на экспорт. Во времена независимости выпуск машин значительно сократился.

4-е место. "Харьковская ракета"

Status Quo: Топ-10 харьковских машин

В Харькове серийно не выпускали автомобили. И тем не менее, создателей уникальных гоночных автомобилей ХАДИ вполне можно записать в ряды машиностроителей. Конструктор Владимир Никитин со студентами автодорожного института собрал серию гоночных автомобилей, на которых был установлен ряд скоростных рекордов.

3-е место. Пассажирские авиалайнеры

Status Quo: Топ-10 харьковских машин

Почти все реактивные пассажирские самолеты Ту-134 были собраны на Харьковском авиационном заводе. Производительность достигала 60-70 машин в год.

2-е место. Системы управления для ракет-носителей

Status Quo: Топ-10 харьковских машин

В 80-е годы харьковский завод "Хартрон" разработал и изготовил систему управления для уникальной ракеты-носителя "Энергия".

1-е место. Турбина-миллионник

Status Quo: Топ-10 харьковских машин

Наиболее успешным машиностроительным предприятием Харькова на сегодня является "Турбоатом". На предприятии освоено производство турбин-миллионников мощностью более 1000 Мвт. Всего было изготовлено 20 подобных турбин.

На первом фото — только часть турбины. Сама турбина имеет размеры среднего особняка и выглядит так.

Status Quo: Топ-10 харьковских машин

Оригинал публикации