Хрущёв, Фантомас, КГБ: Мариупольское эхо расстрела в Новочеркасске - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Хрущёв, Фантомас, КГБ: Мариупольское эхо расстрела в Новочеркасске

Читать в
Событие страшное, нелепое, нелогичное и разрушительное для Советского Союза произошло 2 июня 1962 года в Новочеркасске Ростовской области. Забастовавших, что само по себе было дико в то время, рабочих, расстреляли армейские подразделения, что вовсе не лезло ни в какие ворота. О трактовке этих событий в кино рассказала газета «Донецкое время»

Первый секретарь ЦК КПСС Никита Сергеевич Хрущев (третий справа) во время поездки в Ленинград
Никита Хрущев: Донецкий байкер у руля империи65 лет тому назад, 7 сентября 1953 года, первым секретарем ЦК КПСС, фактическим руководителем СССР стал Никита Хрущев, начавший свою головокружительную карьеру со слесарными инструментами в руках в рабочем поселке Юзовка
Земляки бывают разные. Одними гордишься, другие, кроме омерзения, ничего не вызывают. Особенно, если они прорвались к власти, часто по горбам и гробам земляков же, а потом показали себя полными негодяями. Речь в данном случае о Никите Хрущеве, одном из самых страшных преступников отечественной истории. А либералы такие: «Оттепель!» И вот это: «Да он же неоднозначнен, как памятник Эрнста Неизвестного». Понятно, в главные недочеты вписали ему мат в адрес авангардистов и кукурузу. Что расшатывал устои страны и разрушил бы ее, несомненно, будь тогда у СССР меньше потенциал, так, послушать врагов, это вообще отлично было, в рамках борьбы с «культом личности».

«Однажды в Ростове» — 24-серийный фильм, вполне свежий, 2012 года выпуска. Посвящена лента одному из вопиющих преступлений хрущевского периода — расстрелу рабочей манифестации в Новочеркасске. Дело громкое было, в виновники лихо записали всю советскую власть оптом, систему, армию, КГБ, но как-то стыдливо отказывались указать прямо на того, без чьей злой воли ничего подобного не случилось бы, — на Никиту в смысле. Снимался сериал в Москве, Ростове, Севастополе, собственно Новочеркасске. Но самые драматичные сцены пролетарского бунта и его бездарного кровавого подавления создавались в Мариуполе.

Режиссер фильма Константин Худяков посчитал, что именно этот город наиболее созвучен Новочеркасску 1960-х годов. С ним согласился продюсер и исполнитель одной из главных ролей благородного и сильно пьющего майора-чекиста со штрихпунктирной линией личной жизни, заматеревший «гардемарин» Сергей Жигунов.

Местные жители вообще встретили у себя съемку донской натуры с энтузиазмом. Главной задачей при формировании массовки было отбиться от желающих. Некоторые активные и щедрые граждане тащили тюки старых дедовских костюмов, мол, не выбрасывать же, а тут барахло искусству послужит. Так что жители Мариуполя, наравне с Богданом Ступкой, Владимиром Вдовинченковым, Виктором Раковым, Кириллом Плетневым, создавали атмосферу этого добротного сериала. Тем более что уж в наших краях типажей с внешностью рабочего человека, возмущенного чем-то там, хватает и с избытком.

Александр Пороховщиков
Как в Донецке ловили душегуба на живца-чемпионаЗамечательному актёру Александру Пороховщикову 31 января сего года исполнилось бы 80 лет. К сожалению, вот уже скоро 7 лет, как мастера нет с нами. Но многочисленные картины с его участием живут и пользуются заcлуженным вниманием публики. Среди них кинолента «Ринг» — возможно, не самая знаменитая работа Пороховщикова, но точно самая оригинальная
Летний кинотеатр «Фестиваль», вокруг которого разворачиваются важные эпизоды, как из 1960-х годов выскочил в наши дни. Кроме того, были задействованы местный театр, сквер возле него, оба металлургических комбината, мост через Кальмиус. Статистов, прикидывающихся жертвами варварского расстрела, условно хоронили на Успенском кладбище. Странное дело, но, когда кинематографисты задумали снять нечто в цеху комбината Ильича, их нагнали, не размениваясь на пояснение причин. Деятели искусств сильно удивились — кино-то у нас традиционно любят и на просьбы о площадках откликаются.

В одной из серий звучит ростовская по своей сути песня «Левый берег Дона». Символично! В Мариуполе большинство съемок провели тоже на Левом берегу. Кто не в курсе, там Кальмиус впадает в Азовское море (рядом с «Азовсталью», которая тоже еще как впадает) и делит город на две исторические части.

Интересную оценку Мариуполю дал Владимир Вдовиченков. По его мнению, самое интересное здесь и выдающееся, естественно, завод. Артист восхищенно назвал его монстром и сообщил, что там можно удивительные фильмы снимать, вплоть до высадки инопланетян.

Надо сказать, что создатели ленты намешали в одной таре изрядное количество сюжетных линий. Многое взяли из реальной истории, но, не церемонясь, сделали временные смещения и добавили всяких деталей для увлекательности. Ничего, не хронику, поди, снимали — ради красного словца и зрительского интереса не пожалели ничего…

Кроме темы пролетарского бунта и неадекватно жесткой, явно далекой от советских постулатов реакции властей, имеется и чистый криминал. За основу принята история семейки «Фантомасов», которые с огнестрельным оружием и с чулками на головах совершали дерзкие нападения на сберкассы. Вдохновителем и вожаком был художник, начавший свою уголовную карьеру с рисования фальшивых «червонцев», а там с подельниками, в том числе со своим братом, докатившийся до чистого разбоя.

Фильм Маленькая Вера
Маленькая эротика времен большой безнадеги30 лет тому назад, в 1988 году, на экраны Советского Союза ворвалась «Маленькая Вера» - один из самых знаковых и эпатажных фильмов перестроечного периода
Странно, если бы сценаристы к этой и без того гремучей смеси не добавили бы перчинку эротико-романтических похождений героев действия. Причем интересы как постельные, так и мировоззренческие так круто запутались и во многих клубках вступили в жесткое противоречие, что только успевай следить.

Временами, в азарте просмотра, забываешь, что действие происходит на Дону, а не в наших краях. Сергей Жигунов, он ведь сам из Ростова. В одной из программ, рассказывая о фильме, он очень симпатично демонстрировал манеру говорить на примере «чо ты гонишь, гонщик?». Где [г] — вот именно что знакомое донецкому уху фрикативное [гэ]. У нас, правда, сказали бы «шо ты гонишь, гонщик?». Но это одно и то же, южное наречие русского языка.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала