Театр абсурда: как украинские «политологи» соревнуются в актерском мастерстве в прайм-тайм
Театр абсурда: как украинские «политологи» соревнуются в актерском мастерстве в прайм-тайм
© РИА Новости, Максим Блинов | Перейти в фотобанк
Уже переехали в театр новые (говорят, невероятно эффектные) декорации, созданные в театральных мастерских на Садиковской, 18. А к моменту нашего прихода там отшивали последние костюмы.

Проникновение в творческую лабораторию «Думская» начала с бутафорского цеха. Здесь сразу же захотелось воскликнуть: «Всем шампанского!» Секрет непроливающегося шампанского нам не открыли, конечно, — это ноу-хау Одесского театра. Но выглядит совсем как настоящее, даже пузырьки видны! Само собой, балы и маскарады в светском обществе не могут обходиться без этого благородного напитка, но вы же понимаете, что на сцене — ни-ни!

В глубине цеха — слегка сменившая имидж Ольга Ковальчук (фиалковый цвет волос очень освежает образ!), опытный художник-бутафор, работает над масками, которые наденет хор. Ему в балете отведена хоть и статичная, но заметная роль. Маски зловещие, фактурные, такими они и задуманы, ведь крылатая людская молва, которую олицетворяет хор, как правило, зла!

Всем шампанского: Одесская опера отшивает костюмы для балета «Маскарад»

Причудливые маски делают на наших глазах не по старинке, из папье-маше, а из нового театрального материала под названием «ворбла». Это шикарный термопластик, который можно разогреть феном и формовать как угодно. Сейчас это самый ходовой и удобный материал, используемый при создании крафта для косплея. Идею воспользоваться ворблой бутафорам подсказал новый главный художник театра Игорь Анисенко.

«Комбинат, как называют в кулуарах театральные мастерские Одесской оперы, очень хорош, — отмечает Анисенко. — Другое дело, что не хватает немножко людей для масштабных задач. Специалистов маловато, но специалисты хорошие, кругом порядок, отличные мастерские. Просто нужно побольше рук. Можно собирать штат по договору на конкретные проекты, но не всегда этот способ срабатывает, за новыми людьми нужно пристально следить, все контролировать. В конечном итоге все делается ради зрителя».

Не хватает рук… В костюмерном цеху мы увидели немало уже почти готовых одеяний. У одного кордебалета четыре перемены нарядов — от бальных и маскарадных до траурных и уличных. В первой одесской версии «Маскарада» костюмы были, как вспоминают участвовавшие в ней солисты, неудобные, громоздкие, сшитые из тяжелых тканей, да еще и в бока балеринам постоянно впивались косточки корсетов. Сейчас модельер Оксана Скалько (она настолько изящна, что на нее саму часто примеряют костюмы для балерин) показывает тончайшие вуалевые юбки-«шопенки» самых разных расцветок. Работа кипит: тут шьют, там вышивают, художник по росписи костюмов Татьяна Иванова в технике холодного батика заставляет будущую юбку баронессы Штраль «расцвести» ирисами. Для нежной и жертвенной Нины уже готов и увезен в театр наряд с объемными лепестками. Тени и Карты будут танцевать в особых комбинезонах — они тоже уже в театре.

Всем шампанского: Одесская опера отшивает костюмы для балета «Маскарад»

Главный здесь — художник по костюмам Сергей Васильев. Для «Маскарада» он придумал изящные одеяния а-ля Диор пятидесятых. Все же не позапрошлый век, а красивое ретро, да и партии веселящихся на маскараде светских львов и львиц предполагают классическую хореографию.

Донецкий писатель-фантаст нашел способ остановить войну
Донецкий писатель-фантаст нашел способ остановить войну
© Facebook, Владислав Русанов
«Современный театр отказывается от грубых, броских деталей как в костюме, так и в гриме, уходят в небытие черные брови и розовые щеки. Пресса работает очень активно, и фото с крупными планами исполнителей появляются в сети в связи с каждой постановкой. Это переломило давнюю традицию и позволило с удовольствием подчеркивать естественную красоту лиц и силуэтов», — рассказывает Сергей.

Художник, создающий головные уборы, Наталья Коваленко с готовностью представляет нам белую шляпку и корону из пионов для Нины, черную и красную шляпки для страстной баронессы Штраль.

«Весь этот бисер не просто для красоты, он помогает закрепить шляпки на прическе, — открывает секрет кудесница. — За него очень удобно «ухватиться» шпильками и «невидимками».

По поводу обуви есть нюанс. Понятное дело, артисты балета выйдут на сцену в профессиональной обувке, но есть еще хор, и вот для него под руководством старшего мастера по пошиву обуви Виктора Ивановича Жердева шьют, пользуясь особыми, не предполагающими наличие каблука колодками туфель. Для мужчин — обычные «галошки», для женщин — еще и с лентами, которые будут завязываться вокруг щиколотки. Всё, как говорится, с иголочки! Остается дождаться премьеры, назначенной на 26 октября, и увидеть, как вся эта красота «заиграет» на артистах.

Всем шампанского: Одесская опера отшивает костюмы для балета «Маскарад»