Спикер Верховной Рады Украины (ВРУ) Андрей Парубий в ближайшие пленарные недели будет настаивать на принятии поправок в регламент работы Верховной Рады. Об этом он сообщил среду в интервью украинскому изданию Цензор.НЕТ, отметив, что сегодня регламент ВРУ не позволяет удержать депутатов на рабочем месте.

«Вот, например, пятница. Сначала — час вопросов к правительству. Потом — полчаса зачитывания депутатских запросов. Это зачитывание не предусматривает никакого принятия решений! За эти полчаса депутаты просто расходятся. А потом — снова принятие законов. То есть сама структура построения работы такова, что депутатов в зале трудно удержать», — говорит он.

Спикер Рады говорит, что изменения в регламент были наработаны совместно с комиссией Европейского Союза, более известной как «миссия Кокса». Он сам очень надеется на их принятие, так как хочет, чтобы была возможность работать по закону и не прибегать к нарушениям регламента.

В то же время руководитель центра «Третий сектор», политический эксперт Андрей Золотарев в комментарии «Украине.Ру» отметил утопичность  надежд Парубия справиться с депутатами при помощи регламента.

«Если говорить о переформатированной парламентской коалиции, от которой отпали такие партии как "Батькивщина", "Самопомощь" и "Радикальная партия", то коалиция в составе 230 депутатов априори недееспособна. Потому что многолетний опыт работы показывает, что депутаты тоже люди, возникают разные ситуации: кто-то в кулуарах ВРУ с симпатичной журналисткой задержится, кому-то приспичило, кому-то лень прийти на работу, кто-то в командировке. В первый же день работы Парубия в роли спикера набралось максимум 219 голосов (для принятия решения нужно минимум 226 — ред.) — счет, как говорил Валерий Лобановский, на табло», — констатировал Золотарев.

По его мнению, для эффективной работы коалиции в ней должны состоять как минимум 240 депутатов. При этом в ВРУ есть целая плеяда народных избранников, которые не работают ни в комитетах, ни на сессионных заседаниях, отметил эксперт.

«Среди них много так называемых депутатов, которых в Раду привел Майдан. Качество украинской политики после майдана мало изменилось — лозунги другие, больше безумия, но КПД столь же низкий», — констатировал Золотарев.

По его словам, Парубий, «в силу своей специфики» и малого опыта работы, а также нехватки дипломатичности пытается «свою неспособность компенсировать игрой с правилами».

«В успех этого предприятия мало верится, хотя Украина, как я не раз говорил, страна чудес, в которой ничего невозможного нет, но вот эта Верховная Рада — это уже хромая утка. Данная структура свою каденцию, очевидно, не доработает», — заключил эксперт.

Он также отметил, что в нынешнем составе ВРУ вряд ли удастся принять законы, необходимые для проведения выборов в Донбассе.

«"Домашнее задание" госпожи Нуланд предусматривает голосование за законопроекты, затрагивающие Конституцию — конституционные изменения. Для этого нужно 300 "штыков" — при всем желании их нет. Тот максимум, который возник при вопросе имплементации Минска, составлял всего 280 голосов», — подчеркнул Золотарев.

В то же время директор Института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник отмечает, что при отсутствии необходимого для изменений в Конституцию количества депутатов президент Петр Порошенко будет вынужден ставить на голосование конкретные законы, что для него несет гораздо более существенные риски.

«Случилось то, о чем я предупреждал год назад: если Порошенко сумеет убедить западных партнеров в том, что у него нет конституционного большинства, его заставят голосовать законы. А для законов нужно простое большинство — 226 голосов. Поскольку заявлено о том, что коалиция вновь создана, она существует, от Порошенко будут требовать принятия законов о выборах, об особом статусе этих территорий и об амнистии — о чем говорила Нуланд», — заявил Бортник в комментарии нашему изданию.

По его мнению, законы более опасны для украинского президента, нежели Конституция, потому что «в Конституции расплывчатая формулировка о том, что особенности этого региона определяются отдельным законом, который может быть написан как в плюс, так и в минус. А вот законы конкретно устанавливают конкретные правила игры, наделяют стороны правами и обязанностями».

«И мы можем считать, что "минская западня" захлопнулась за Порошенко, потому что отказаться от принятия этих законов он может только по нескольким причинам: первая — это досрочные парламентские выборы, вторая, возможно, референдум, и третья — эскалация боевых действий. В ином случае президенту придется выносить на голосование и принимать эти законы», — заключил эксперт.

Ранее стало известно, что заместитель госсекретаря США Виктория Нуланд нанесла визит в Киев, где провела весьма жесткую встречу с представителями парламентских фракций Верховной Рады. Главный тезис, прозвучавший на встрече — Минск-2 должен быть выполнен в 2016-м году.

Против этого высказались только представители «Батькивщины», причем весьма осторожно. Все остальные фракции сказали «да».

Еще одно условие США — Украина восстановит контроль над границей с РФ только после проведения выборов в Донбассе. При этом Киев должен обеспечить полный доступ наблюдателям ОБСЕ ко всей зоне так называемой АТО и передать контроль за своими тяжелыми вооружениями. Возможна также полицейская миссия ОБСЕ во время выборов.