На борту лайнера находились граждане 10 стран: 283 пассажира и 15 членов экипажа. Все они погибли 17 августа 2014 года недалеко от Грабово.

Однако до сих пор международная комиссия и голландские следователи так и не представили даже промежуточных результатов по этому делу, на поверхности которого видно немало темных пятен. Тем не менее, 28 сентября голландские эксперты по приглашению Генеральной прокуратуры Донецкой народной республики прибыли в населенный пункт Грабово. Вместе с ними туда же приехали представители миссии ОБСЕ.

Прибытие делегации из Нидерландов показывает заинтересованность голландской стороны в получении оставшихся фрагментов фюзеляжа малазийского «Боинга» и косвенно указывает, что в процессе расследования крушения осталось очень много вопросов, без ответов на которые установить точную причину авиакатастрофы невозможно.

Рейс МН-17: страх правды

И всё это происходит буквально за 2 недели до так называемой «презентации» с итогами расследования. На этом фоне не утихают громогласные заявления, в которых говорится о том, что несмотря на противодействие России, руководство Украины, Австралии, Бельгии, Нидерландов и Малайзии намерено довести до суда расследование по Boeing, а виновные предстанут перед судом в скором времени, что вызывает, мягко говоря, недоумение.

В это же время король Нидерландов Виллем-Александр заявляет с трибуны в ООН, что страна стремится к свершению правосудия в связи с трагедией MH17 и работа над этим вопросом будет продолжаться.

На неоднократно задаваемые российской стороной вопросы до сих пор нет внятных ответов ни от комиссии, ни от властей Украины, что приводит всех здравомыслящих людей к выводу о фальсификации всего дела по рейсу МН-17. В Малайзии, к примеру, общество обвиняет не Россию, а Украину.

Рейс МН-17: страх правды

В связи со всей этой ситуацией возникает множество вопросов:

1. Почему рейс МН-17 значительно отклонился от курса и был направлен в район ведения боевых действий, хотя до этого маршрут пролегал южнее?

2. Кто направил Boeing в воздушное пространство над районом боевых действий?

3. Заявление украинской стороны о том, кто, чем и когда сбил, было сделано в течение нескольких минут после трагедии. Откуда такая осведомлённость?

4. Почему не предоставлены записи переговоров экипажа с диспетчерами?

5. Почему диспетчеры не рассматриваются как свидетели?

6. Почему не предоставлены данные объективного контроля?

7. По данным российской стороны, в момент инцидента над Украиной находился как минимум один спутник США. Они неоднократно заявляли, что способны обнаружить пуск любой ракеты, почему нет данных с этого спутника?

8. Зачем украинские военные усиленно обстреливали места падения обломков самолёта притом, что там не было противника? Скрыть следы преступления?

9. Почему после катастрофы в аэропортах не было толп скорбящих родственников и друзей? Ничего не говорилось о стандартной в таких случаях работе психологов?

10. По каким причинам созданная комиссия отказывалась забирать обломки лайнера даже после окончания боевых действий?

11. Почему до сих пор, в нарушение всех основополагающих принципов расследования подобных катастроф, не были собраны все обломки и не сделана их выкладка?

12. После авиакатастрофы на юге Франции 24 марта 2015 уже через месяц были установлены все причины трагедии и найден виновный. Почему в данном деле при наличии сохранных самописцев постоянно переносятся сроки?

13. Власти ДНР и России всё время шли на сотрудничество и прикладывали все силы к тому, чтобы расследование закончилось как можно быстрее, но так и не были допущены к данным, а само расследование оказалось засекречено. Почему?

14. Накануне годовщины трагедии комитет заявлял, что расследование практически завершено. Но как вдруг открылись новые обстоятельства после показа фильма каналом RT?

На эти и многие другие вопросы до сих пор нет разумных ответов. И что самое важное, отвергается всё, что предъявляется российской стороной, хотя есть свидетели, которые называли прямо возможных виновников трагедии. Украина вообще не рассматривается как страна, по вине которой это произошло.

Рейс МН-17: страх правды

В то же самое время, любой человек, обладающий логикой, сможет прийти к простым и понятным выводам, а именно:

1. ДНР была невыгодна подобная трагедия, поскольку это прямая дорога к осуждению со стороны всего мирового сообщества, и никогда повстанческие группировки, если они не террористические, не делали подобных опрометчивых шагов, поскольку это автоматически переводит из разряда борцов за свободу в террористы.

2. На фронтах Донбасса наступил переломный момент в боевых действиях, и Украина потеряла инициативу, южный фронт рассыпался, и солдаты, бросая всё, дезертировали в Россию, на северном фланге ВСУ отступало почти без боя, и только на центральном направлении, именно там, где и потерпел катастрофу Boeing, ещё сохранялся относительный порядок в войсках.

Исходя из тактической обстановки складывающейся тогда, а именно, силы народных республик перешли в контрнаступление, грозили захватом Мариуполя и созданием грандиозного котла в районе Дебальцево, можно смело утверждать, что данная трагедия была выгодна именно Украине, поскольку это давало шанс на перемирие, в течение которого можно произвести перегруппировку сил, осуществить осуждение и очернение противоборствующей стороны, а так же возможность обвинить во всём Россию.

Рейс МН-17: страх правды

Таким образом, учитывая уже известные всем без исключения сторонам факты, что украинские политики полностью подконтрольны США (Порошенко даже в ООН выступал на английском), уже сейчас появляются сомнения в объективности результатов расследования. Вероятно, не будет предоставлено никаких достоверных данных, которые можно будет отнести к первоисточникам, поскольку налицо страх перед правдой.

Эта трагедия уже превращается в фарс, поскольку день, в который должны объявить решение комиссии, называют презентационным», словом из лексикона бизнесменов и относящееся скорее к развлечениям, но никак не к авиакатастрофам…

Vitaly Sagaidark

Оригинал публикации