Охрименко: Можно ли сделать Одессу «окном в Европу» для китайских товаров - 09.08.2015 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Охрименко: Можно ли сделать Одессу «окном в Европу» для китайских товаров

Читать в
Эта идея, конечно, интересная, но вот если подумать о ней серьезно…

Возникла очень амбициозная и интересная идея, которая, с одной стороны должна в несколько раз увеличить доходы от одесских портов, с другой стороны, она может задать «удар по экономике России», как транзитера китайских товаров в Европу.

Это Новый Шелковый путь, но уже без России.

Суть идеи: создать железнодорожное сообщение между Китаем и ЕС через Одессу. В теории это выглядит следующим образом. Китайские товары по железной дороге поставляются в Казахстан, тем более, что это уже давно эффективно работает.

Потом железнодорожные вагоны идут в Узбекистан, дальше — в Туркменистан до паромной переправы в Туркменбаши. Далее можно паромной переправой доставлять вагоны в Азербайджан, а затем уже по железной дороге — до Батуми. Потом опять паромная переправа, но уже в Одессу, а из Одессы железнодорожные вагоны могут доставлять грузы до Чопа и дальше в ЕС.

Идея красивая, но имеет ряд но.

В общей сложности грузам из Китая нужно будет проходить шесть таможен разных стран, пока товары достигнут границы ЕС. А любая таможня это и задержка, и, самое главное, дополнительные официальные и неофициальные расходы. Что касается товаров, которые идут напрямую через Казахстан в Россию и дальше в Белоруссию, то там нет вообще таможен до самой ЕС.

Паромные переправы — это красиво, но это значительно медленнее, чем обычное железнодорожное сообщение. Поэтому для китайских компаний доставка товаров в ЕС через Новый Шелковый путь может оказаться очень долгой и не всегда выгодной. Через Казахстан-Россию-Белоруссию быстрее и дешевле.

Нужны инвестиции, чтобы это все заработало, и, прежде всего, средства на строительство новых и реконструкцию старых паромных переправ. Во времена СССР, действительно, паромная переправа Красноводск (раньше так назывался Туркменбаши) — Баку была очень популярной, но это было раньше, а теперь она хотя и работает, но явно не рассчитана на большой поток грузов. Паромной железнодорожной переправы Батуми-Одесса вообще нет — ее нужно строить с нуля.

Оригинал публикации

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала