Глава мининформполитики, он же — кум Порошенко — Юрий Стець, объявил, что непосредственно приступает к созданию нового пан- европейского телеканала Ukraine Tomorrow («Украина завтра», по аналогии с Russia today).

Новый «Телезавтрак» от Стеця – фейкомет с колоссальным денежным дерибаном

По этой причине под его управление — а значит, под полный контроль Порошенко — из системы Гостелерадио переходят телекомпания УТР и информационное агентство Укринформ. Решение о переводе было единогласно принято на заседании Кабмина 24 июня.

Порошенко и его клевреты захотели прибрать к рукам державные медиа еще в минувшем году. Тогда и было анонсировано создание пан-европейского телеканала. Теперь, видимо, настала удобная пора для конкретных шагов по, как формулирует Минстець, «созданию единой медиаплатформы иновещания». Следует заметить, что агитпроп киевского режима — видимо, случайно! — подминает под себя эти государственные медиаресурсы, а также недержавный банковский канал БТБ, как раз в канун местных выборов.

Еще в марте Стець вдохновенно обещал, что в течение месяца в эфире заработает международный телеканал в «противовес кремлевской пропаганде». Однако реальных сдвигов на этом пути не происходило. Дело в том, что бюджет Гостелерадио, запланированный еще в прошлом году, совершенно недостаточен для аналогичных проектов. Поэтому шеф министерства правды принялся выбивать у правительства дополнительные деньги.

Вот что он заявил в недавнем интервью:

«Согласно коалиционному соглашению, которое вошло в программу действий правительства на 2015 год, до 30 мая мы должны были представить Кабмину законопроект по иновещанию. Мы его предоставили. Более того, мы создали рабочую группу с комитетом по свободе слова и информации. Мы этот документ проработали и подаем в Верховную Раду в срок, выходящий из дорожной карты. На БТБ (Банковское ТВ) и УТР будет создан канал Ukraine Tomorrow. 1 июня нам передали юридические полномочия по управлению каналом БТБ. Надеюсь, 1 июля юридическая волокита закончится и с УТР. Наш канал будет выходить на русском, украинском, английском, будут программы на крымско-татарском языке».

По словам порошенковского кума, УТР и БТБ объединят в один канал. (В эту же систему, очевидно, войдет и Укринформ — как главный поставщик новостей, поданных в русле политики Киева). Техническая база — от БТБ, потому что «она — самая качественная в Украине».

И — следующий пассаж: «Также будут использованы спутниковые частоты УТР».

Запомним этот момент, а пока подробнее остановимся на телеструктурах, на которых будет базироваться «Телезавтрак от Стеця».

Телеканал БТБ начал работу летом 2011 г. Тогдашняя оппозиция утверждала, что председатель НБУ С. Арбузов создал его для отмывания денег «семьи» Януковича. Нацсовет по ТВ и радио предоставил БТБ лицензию на цифровое вещание по территории всей Украины. В 2013 г. БТБ каждый месяц выплачивал компании «Зеонбуд» — провайдеру и владельцу наземной «цифры» — три десятка млн. грн., причем без скидок и дисконтов.

Новый «Телезавтрак» от Стеця – фейкомет с колоссальным денежным дерибаном

БТБ владеет дорогим профессиональным оборудованием стоимостью около 70 млн., которого не имеет УТР. Именно это оборудование, очевидно, и стало одной из причин включения данного канала в медиаимперию Порошенко (с целью хищения государственных средств «чэсной» и «достойной» властью). Не исключено, что после того, как Минстець и, соответственно, Порошенко овладеют «Зеонбудом» — а такие попытки с их стороны наблюдались неоднократно, — провайдер займется, уже для новых хозяев, «освоением» миллионов — причем, как бюджетных, так и небюджетных.

Что касается УТР — Всемирной службы «Украинское телевидение и радиовещание» — ее основало в 2002 г. Гостелерадио. Согласно указа президента Кучмы и постановления СНБО — для создания позитивного имиджа Украины за рубежом. Впрочем, программная деятельность УТР раздваивалась: ее заставляли пропагандировать правящие верхушки и в самой Нэньке. Сейчас власть поменялась, но «темники» остались. Которые теперь рассылает Стець, еще недавно возмущавшийся ими — когда сидел в кресле главы парламентского комитета по свободе слова. Похоже, в преддверии местных выборов УТР вновь займется агитпропом в пользу ставленников Банковой.

В связи с тем, что госбюджет для УТР выделялся весьма куцый, соответственно, и контент у этого канала был весьма унылый. Он был рассчитан на «дияспоры» в США и Канаде, которые приходили в трепет при виде украинских полей и лесов, прикарпатских речек и горных перевалов, по которым бродили козы и гуцулы с трембитами. Зарубежным зрителям — неукраинцам абсолютно были не интересна эта шароварщина. Однако она устраивала высокое начальство, и дополнительных средств — например, на закупку пристойного контента, техническую модернизацию и привлечение известных профессионалов — почти не выделялось.

А вот на что деньги — и весьма немалые, десятки миллионов гривен! — выделялись без проблем, так это на спутниковое вещание. На эфир. То бишь — на ветер.

Я недаром сделал акцент на словах Стеця о том, что его детище будет использовать спутниковые частоты УТР. Оплата этих частот и пожирала львиную долю бюджетов, выделявшихся каналу. Вот каким образом это происходило.

УТР имеет партнерские отношения с Государственным предприятием Укркосмос. Это подразделение Национального космического агентства Украины, которое занимается спутниковой трансляцией, появилось незадолго до УТР. Его целью была монополизация спутникового вещания. Суть в том, что вещание напрямую через иностранные спутники — к примеру, российские — обошлась бы для телекомпаний процентов на 30 меньше, чем через Укркосмос. По сути дела, Укркосмос — посредник. Нечто вроде коммерческой фирмочки при бюджетном заводе, через которую реализуется продукция, чтобы можно было сделать гешефт. А ведь в данном случае «гешефт» исчисляется миллионами гривень, ежемесячно пускаемыми на эфирный «ветер». УТР имело отличную «крышу» в виде высоких инстанций, не просто разрешавших, но обязавших «Всемирную службу» сотрудничать только с Укркосмосом. Вроде бы в целях сохранения бюджетных средств, перетекавших в государственное — по названию! — предприятие. А тот факт, что это ГП по закону о госпредприятиях имело свободу маневра для финансовых манипуляций и «отмывок», чем чисто бюджетные телекомпании, оставался за скобками.

Можно лишь гадать, сколько «возвратов» ушло в закрома к тем самым высоким чинам, если ни одна (!) из проверок не поставила перед УТР вопрос о чрезмерной затратности эфира. В Гостелерадио шепотом неоднократно намекают на то, что так богатеют высшие чины СБУ. Очень может быть, что увольнение Наливайко с должности председателя СБУ, и переход УТР к Минстецю — взаимосвязаны.

После госпереворота на УТР пришел директор — некий Михаил Шматов. Ранее он возглавлял Крымскую гостелекомпанию, откуда его уволили после того, как Янукович стал президентом. О Шматове известно, что в бытность директором ТК«Крым», он пренебрегал интересами крымских национальных меньшинств, и на него жаловались представители немецкой, армянской, болгарской и других крымских диаспор.

Новый «Телезавтрак» от Стеця – фейкомет с колоссальным денежным дерибаном

По словам сотрудников Гостелерадио, Шматов был угоден «оранжевому» руководству благодаря организации отдыха и строительства дачи для главы своего ведомства. А еще он — ярый сторонник фашизма и хунты, ненавистник России и всего русского. Видимо, в связи с этим ему и было доверено переформатировать УТР в бюро оголтелой антироссийской пропаганды.

Уровень доверия к нему нынешней власти, видимо, действительно очень велик, если ему будет доверено «осваивать» 200 миллионов гривень, которые Стець планирует изыскать на эфир своего «телезавтрака». Нет сомнения, что большинство этих поступлений для UT будет из денег украинских налогоплательщиков. Впрочем, львиная доля и спонсорских, и бюджетных средств наверняка пойдет на ветер — то бишь, на спутник, — а оттуда чудесным образом вернется в карманы шоколадного хозяина новой медиаимперии и его клевретов.

А украинцы, которые уже до отвращения закормлены «завтраками» киевского режима — о вхождении в ЕС, безвизовом режиме, грядущем экономическом благоденствии, об окончании преступной войны — получат за свой собственный счет всего лишь новую информационную отраву от наследников Геббельса.