На Международном авиакосмическом салоне в Ле Бурже, проходившем с 15 по 21 июня, Украина представила транспортный самолет Ан-188 (переоборудованный Ан-70) с максимальным поднятием груза до 40 тонн, Ан-178 с грузоподъемностью до 18 тонн и Ан-132, предназначенный для транспортировки грузов до 9 тонн. В ГП «Антонов» выразили надежду, что на мировом рынке потребуется до 900 одних только Ан-132. Украинский Кабмин заявил, что целью начатой весной реорганизации авиапромышленности является увеличение производства самолётов на одном только ГП «Антонов» до 50 машин в год. Однако производить Ан-132 будут не в Киеве и не в Харькове, а… в Саудовской Аравии. Это притом, что Харьковский авиазавод простаивает уже больше месяца, а рабочим последний раз платили зарплату за сентябрь прошлого года! Откуда 50 самолётов?! В лучшем случае на заводе в текущем году сдадут в эксплуатацию один-единственный самолёт….

Кинут с контрактами, скорее всего, и запорожское АО «Мотор-Сич». Представленный в Париже транспортный самолет Ан-188 пока оснащён четырьмя турбореактивными двигателями производства АО «Мотор-Сич» Д-436-148ФМ. Однако антоновское КБ планирует их заменить на двигатели западного производства. Уже заявлено, что модификация транспортного самолета Ан-178 (Ан-178-111) будет оснащена двигателями серий General Electric CF34-10 Pratt & Whitney PW1500.

Мало того что «Мотор Сич» лишают контрактов дома, так еще запретили какое-либо участие предприятия в перспективном российско-китайском проекте по созданию тяжелого вертолета для КНР. По оценкам экспертов, китайский заказ оценивается минимум в 200 машин, а это 400 двигателей. Нельзя! Американские хозяева не разрешают. А ведь на предприятии «Мотор Сич» работает 27 тысяч человек, плюс семьи, дети! Только кого это сегодня в украинских коридорах власти волнует?

Что ждёт ещё сохранившиеся на Украине разработки в авиации, можно показать на примере Ан-70. На самолете установлены не превзойдённые пока никем винтовентиляторные двигатели 5-го поколения Д-27 — совместная российско-украинская разработка. Сейчас, естественно, путь этому проекту перекрыт, а вместе с ним рухнули и перспективы украинского Ан-70. Вместо них в России начинается серийный выпуск модернизированных Ил-76МД-90А. Кстати, французы, фактически скопировав Ан-70, создали свой военно-транспортный А-400М. Это к слову о европейских перспективах украинского авиастроения.

ГП «Антонов» на предыдущем Ле Бурже-2013 представило пассажирские самолеты Ан-148, Ан-158, Ан-178 и Ан-70. Тогда чиновники тоже произносили много слов о «начале возрождения отечественной авиапромышленности», но ситуация в отрасли с тех пор стала только хуже.

Как убивают авиапром Украины

По словам генерального конструктора ГП «Антонов» Дмитрия Кивы, начиная с 2010 года предприятие не получало из госбюджета никаких ассигнований (в отличие от имеющих государственную поддержку «Боинга» в США, «Эрбаса» в Западной Европе, авиастроительной промышленности России). Однако средства, зарабатываемые на воздушных перевозках, помогали предприятию не только выживать, но даже создавать и испытывать новые перспективные самолеты разных типов, модернизировать уже летающую технику.

С приходом к власти в Киеве американских марионеток это производство стали открыто торпедировать. Начали с главного — с управляющих кадров.

Дело в том, что многие предприятия отрасли выживали за счет пока еще существующих заказов из России. Заказы эти они получали во многом благодаря личным связям директоров заводов, которые тянутся зачастую еще с советских времен. Убрать руководителя — разорвать эту связь.

Ещё осенью прошлого года в СМИ появилась информация, что за попытками уничтожить ГП «Антонов» стоит американская корпорация The Boeing Company, а украинское правительство услужливо выполняет её заказ. «Все контракты разорваны, генеральный директор и одновременно главный конструктор Дмитрий Кива уволен. Нашу фирму активно готовят к приватизации. Я это как работник профкома говорю. Почти все заказы на самолеты аннулируются из-за войны, хотя самолеты у нас гражданские…. Насильно посадят нам на шею новое руководство, а потом, думается, предприятие купят частные собственники», — сообщил тогда на условиях анонимности сотрудник предприятия.

Сейчас эти слова начинают сбываться. 15 июня сего года исполняющим обязанности президента — генерального конструктора ГП «Антонов» назначен депутат от «Блока Петра Порошенко» Михаил Гвоздёв. Как сообщил советник гендиректора ГК "Укроборонпром" Лукьян Сельский, на баланс которого перевели остатки украинской авиапромышленности, Гвоздёв будет заниматься «экономически-стратегическими операционными вещами».

Как убивают авиапром Украины

Руководителей, которые давно и плодотворно работали в кооперации с Россией, планомерно устраняют. В Харькове губернатор Райнин назвал их «красными директорами» и возложил на них вину за плачевное состояние заводов, в которое предприятия пришли в результате государственного запрета на сотрудничество с РФ.

Первыми под нож попали директора ФЭДа и ХАЗа. А самое интересное — Райнин пообещал поменять весь менеджмент предприятий, который «довольствовался одним рынком сбыта». Губернатор даже не задумывается о том, что именно за счёт российского рынка предприятия все эти годы и выживали! На другие рынки конкуренты их не пускают. И не пустят.

Передача предприятий авиапромышленности госконцерну "Укроборонпром" означает лишь одно — свёртывание гражданского самолетостроения на Украине. Скудные госзаказы на оборону, которые обещает отрасли Порошенко, не загрузят имеющиеся производственные мощности. К примеру, в этом году "Укроборонпром" передал армии всего 5 единиц авиационной техники и при этом отказался уточнять, новая это техника или отремонтированная.

В угоду западным корпорациям — и по принципу сделать России хуже — украинское самолетостроение добивают. При этом цинично рассуждают о «возрождении отрасли». Россия, работая по программе импортозамещения, отсутствие кооперации с украинскими предприятиями восполнит. А что будет с Украиной, когда созданное в советское время самолётостроение уничтожат окончательно?

Оригинал публикации