Американский автор Дэниэл Макгроарти (Daniel McGroarty), глава Carmot Strategic Group, фирмы, имеющей дело с «решением проблем», который занимал высокие посты в Белом доме и в Пентагоне, выступил со статьёй «How Long Can the U.S. Rely on Russian Titanium?» («Как долго Соединённые Штаты смогут рассчитывать на русский титан?»).

Это произведение лучше всего иного демонстрирует, куда попадают Соединённые Штаты с их санкциями против России.
Перефразируя знаменитую максиму Александра Зиновьева «Метили в коммунизм, а попали в Россию!», теперь можно сказать про вашингтонских стратегов: «Метили в Россию, а попали в… Пентагон!»

Титанические усилия американской администрации «наказать» нашу страну санкциями, уже сегодня ставят жизненно-важный для военного ведомства США вопрос о том, из чего делать самолёты для UA Airforce, если закончатся поставки русского титана.

Титанические усилия США «наказать» Россию оставляют Америку без… титана

Дэниэл Макгроарти пишет следующее (статья с сокращениями в переводе сайта «Переводика»):

«Одновременно с усилением Соединёнными Штатами антироссийских санкций появляются сообщения, что американские производственные компании Boeing и United Technologies наращивают резервы титана высокого качества (применяемого в авиакосмической промышленности), который они получают от своего ключевого поставщика в России. Титан используется, например, в производстве боевых машин US Air Force.

Учитывая что, как сообщает Wall Street Journal, российская компания ВСМПО-АВИСМА, является филиалом корпорации «Ростех», государственного оборонного конгломерата, а генеральный директор «Ростех» Сергей Чемезов находится в американском санкционном списке, то накопление резервов титана является неплохой идеей.

Ведь титан крайне необходим для обшивки фюзеляжей таких авиалайнеров как Boeing 787 Dreamliner. В новостях об этом не говорят, но титан — также незаменимый металл для современных военных самолётов, таких, например, как боинговский F/A-18 Super Hornet. В исследовании РЭНД Корпорейшн отмечается, что в металлических конструкциях F/A-18 Super Hornet (которые только что выполняли бомбовые удары по объектам террористической группы ИГИЛ в северном Ираке), содержится «21 процент титана».

И это — только часть того титана, который необходим американской оборонной промышленности. Поскольку для того чтобы построить современный боевой самолёт требуется намного больше титана, чем его содержится в конечном продукте.

Титанические усилия США «наказать» Россию оставляют Америку без… титана

Военные подрядчики называют это buy-to-fly ratio (коэффициент использования материала): соотношение, сколько титана должно быть куплено, против того, сколько, в конечном счёте, использовано в самолёте. Вес титана, который необходимо закупить для одного единственного F-35 Joint Strike Fighter, составляет 30 тысяч фунтов или 15 тонн.

Но больше всего о запасах российского титана у Boeing и United Technology говорит следующая статистическая величина: 79% титана, которые США потребляют каждый год — это импорт.

Есть ли у США другие источники титана, если Путин вдруг решит ввести контрсанкции и обрезать экспорт? Китай — главный глобальный производитель титана, но он имеет тенденцию самому потреблять то, что производит. Есть ещё Украина, которая производит титан в Запорожье, городе, расположенном между контролируемым русскими Донецком и захваченным русскими Крымом. США и потребители титана в ЕС могут вычеркнуть Украину из списка стратегических поставщиков.

Американские поставщики титана, такие как RTI, Allegheny Technologies Inc. и TIMET, возможно, смогли бы нарастить свои производственные мощности, но как быстро — и насколько — остаётся неясным.

Титанические усилия США «наказать» Россию оставляют Америку без… титана

Позвольте, но разве американское министерство обороны не имеет резерва металлов? Имеет. Но… между 1998-м и 2005-м годами, государственный стратегический военный резерв распродал весь свой запас титана (34 800 метрических тонн) до нуля.

Пустые склады Пентагона не оставляют Boeing и United Technologies другого выбора, как покупать большую часть титана — пока их российский поставщик готов им его продавать.

Но что произойдёт, если Владимир Путин решит, что, если уж он отказывается разряжать обстановку на Украине, то не пора ли вывести войну санкций на новый, более высокий уровень? Результатом может стать ресурсная война, которую мы, вероятно, проиграем, пишет американский исследователь.

Аналитик Ричард Абулафия из Teal Group предупреждает, что титан — это товарный продукт. И если США или Запад начнут брать на прицел товарные продукты, то ситуация станет опасной, потому что Западная Европа сильно зависит от нефти и газа из России.

«Мы можем делать мишенью санкций оборонную продукцию, долговые рынки для финансовых инструментов, людей, но если вы говорите о товарах, то это абсолютно не на пользу Западу».

Нет, не на пользу, и вот почему:

Согласно отчёту о потребностях государственного стратегического резерва для обеспечения национальной обороны 2013 года, представленному Пентагоном комитетам Конгресса и Сената по делам вооружённых сил, из 19 металлов и видов минерального сырья находящихся в списке «дефицитных», Россия поставляет 10.

Титанические усилия США «наказать» Россию оставляют Америку без… титана

По пяти из этих 10 позиций — сурьма, карборунд (карбид кремния), висмут, галлий и скандий — у США под рукой нет вообще ничего — ноль.

По тем же самым пяти позициям США зависят:

— на 100% от импорта скандия,

— на 99% — галлия,

— на 91% — висмута,

— на 85% — сурьмы,

— на 72 % — карборунда.

…А пока такие компании, как Boeing и United Technologies, делают всё, что могут, чтобы избежать быть поставленными в тяжёлое положение неожиданным недостатком российского титана.

Справедливо будет спросить влиятельных вашингтонских политиков: «Когда следующий кризис выдвинет на первый план дефицит какого-нибудь другого металла, сможем ли мы рассчитывать на поставки из России и Китая?»»

Два слова вдогонку.

Когда мы рассматриваем последствия западных санкций для России и ответных российских санкций для Запада, давайте возьмём на карандаш и российский титан, без которого США не гарантируют себе роль мирового Титана.

Специалисты утверждают, что рано или поздно авиастроители найдут титану замену. Но это когда ещё будет. А US Air Force требует новые машины прямо сейчас. Не говоря уже о гражданской авиации. Причём, чтобы закрыть для американцев поставки русского титана, никаких титанических усилий и не требуется — один росчерк пера и…

Источник публикации