Крушение «Боинга»: основные версии - 22.07.2014 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Крушение «Боинга»: основные версии

Читать в
Министерство обороны России предоставило доказательства того, что рядом с малайзийским «Боингом» незадолго до трагедии появился украинский истребитель. Еще один факт - странные перемещения комплексов «Бук», принадлежащих Украине. Как всё это повлияет на ход расследования?

Как считают некоторые эксперты (в том числе и американские): цель США — не найти реальных виновников, а обвинить Россию. В любом случае перед специалистами, которым предстоит поставить точку в этом вопросе, стоит очень непростая задача, сообщает «Первый канал».

Пять дней с момента катастрофы, а расследование только начинается. Что происходило на земле и в воздухе 17 июля под Донецком видно из данных объективного контроля, которые были обнародованы Министерством обороны России.

В тот день «Боинг-777» отклонился от курса на 14 километров и вышел из международного коридора. Сбавил скорость и снизился на 400 метров. Всё это время он находился в радиусе действия украинских зенитно-ракетных комплексов «БУК». Некоторые из них в день трагедии приблизились к территории, подконтрольной ополченцам.

«Утром этого же дня в районе населенного пункта Зарочинское, что в 50 км восточнее Донецка и в 8 км южнее Шахтерска, обнаружена батарея «Бук». Возникает вопрос, почему батарея оказалась в этом районе, вблизи территории, контролируемой ополченцами, и непосредственно перед трагедией?», — говорит начальник главного оперативного управления Генштаба ВС РФ Андрей Картаполов.

Сопоставив снимки со спутников, можно отследить, как перемещались украинские «Буки». На снимке, сделанном 14 июля, на украинской военной базе стоят зенитно-ракетные комплексы, 17 июля на той же базе их уже нет. Однако они появились вблизи Зарочинского, рядом с территорией, занятой ополченцами. На следующий день, 18 числа, они пропали с этого места. Для чего передвигались комплексы? И что они вообще делали в районе боевых действий, учитывая, что у ополченцев авиации вовсе нет? Однако ответа на эти вопросы пока не последовало. В Киеве с первого же дня настаивают, что украинских «Буков» в этом районе не было, но был зенитно-ракетный комплекс у ополченцев. Тогда возникает другой вопрос, на который опять нет ответа.

© Пресс-служба министерства оброны / Перейти в фотобанк

«Это действительно вызывает большое изумление, почему с точки зрения норм авиационной безопасности, если Украина считала, что у донецкого ополчения имеются зенитно-ракетные комплексы «Бук», не было закрыто пространство над районом боевых действий? Очевидно, это говорит о том, что Украина знала, что подобных комплексов у ополчения не может быть в принципе», — сказал редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.

Многие эксперты сходятся во мнении, что это была кощунственная и циничная провокация. Судя по всему, подготовка к ней (не только военная, но в первую очередь информационная) началась задолго до 17 июля. Первые сообщения украинских СМИ о том, что у ополченцев якобы появились «Буки», стали распространяться еще 1 июля. В этой провокации были задействованы не только зенитно-ракетные комплексы, но и авиация. За несколько минут до катастрофы российские радиолокационные системы зафиксировали украинский военный самолет рядом с малайзийским «Боингом».

«Кроме того, зафиксирован набор высоты самолетом Су-25 украинских ВС в направлении малайзийского «Боинга». Удаление Су-25 от «Боинга» составило от 3 до 5 км. Су-25 по своим характеристикам способен кратковременно достигать высоты в 10 км. В состав его штатного вооружения входят ракеты класса «воздух — воздух» Р-60, способные захватывать и поражать цели на удалении до 12 км, а гарантированно — до 5 км», — говорит начальник главного оперативного управления Генштаба ВС РФ Андрей Картаполов.

Что делал истребитель в одном эшелоне рядом с гражданским самолетом в нарушение всех международных норм, пока загадка. Ответ наверняка знает президент Украины Пётр Порошенко. Однако, несмотря на данные объективного контроля, он продолжает настаивать: украинской авиации в небе не было.

«Небо над Украиной мониторят постоянно спутники и различные системы ПРО. Все знают, что в период времени, когда произошла трагедия, все украинские самолеты находились на земле на расстоянии в несколько сотен километров», — заявил Порошенко.

Эксперты в области гражданской авиации пытаются разгадать другую загадку: почему малайзийский самолет отклонился от курса и снизился на 400 метров? Такую команду мог дать только украинский диспетчер. Причину можно было бы установить и обнародовать в первые же дни. Но запись переговоров диспетчера и экипажа «Боинга» изъяли сотрудники СБУ.

«Этим должна заниматься только официальная государственная комиссия, а не компетентные какие-то специалисты СБУ, Майдана или еще чьи-то. Это грубое нарушение принятых авиационных правил в мире», — говорит председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

Вашингтон сразу же поспешил обвинить во всем ополченцев. Ссылаясь на данные своих спутников, которые зафиксировали, что якобы ракета пущена с территории, которую контролируют ополченцы. Ни слова не говоря о возможных погрешностях в расчетах.

«Эти спутники обнаружения пусков ракет принципиально имеют более низкое разрешение — порядка одного или нескольких километров пикселей. Они обнаруживают с помощью инфракрасной аппаратуры факела стартующих, летящих ракет», — говорит кандидат технических наук Алексей Кучейко.

По словам эксперта, спутники могут зафиксировать точку, откуда была пущена ракета. Но лишь при правильном ракурсе спутников в этот момент и при хороших погодных условиях. И то погрешность — километр. В противном случае, технические возможности спутника позволяют обнаружить не место пуска, а уже летящую ракету — на расстоянии около 3 тысяч метров от земли. Откуда же был произведен запуск, устанавливают баллистическими расчетами. И здесь снова погрешность. От километра и более. Но точность, кажется, теперь не главное. Главное — можно называть ополченцев уже даже не сепаратистами, а террористами, причем международными.

Арсен Аваков разместил на своей страничке в «Фейсбуке» видео, которое назвал «Боевики вывозят зенитный комплекс «Бук» в Россию». Тягач с комплексом «Бук-М1» якобы направляется в сторону российской границы после катастрофы. На самом деле комплекс заснят в городе Красноармейске, подконтрольном украинским военным. Об этой подтасовке также говорят в российском Минобороны. Однако в Госдепе предпочитают, судя по всему, именно такие аргументы.

«У нас есть доказательства, что в распоряжении сепаратистов «Бук» находится с 14 июля. Доказательство этого — видеозапись на «Ютьюб», которую выложили украинцы», — заявила заместитель начальника пресс-службы госдепартамента США Мари Харф.

Ссылки на видео в интернете, и записи в социальных сетях. Подтверждения, которые, кажется, могут приводить разве что блоггеры. Но уж никак не Госдепартамент США, у которого есть, к примеру, данные разведывательных спутников. Но вот их почему-то по-прежнему обнародовать не хотят.

Текст: Евгений Лямин

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала