Упал «Боинг» и взорвал Интернет - 19.07.2014 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Упал «Боинг» и взорвал Интернет

Читать в
Для укропропаганды вчерашний день был мегагорячим – они буквально за пару часов раскрыли глобальный заговор, пишет в своем блоге Алексей Кунгуров

Комиссия по расследованию авиакатастрофы еще даже не приступила к расшифровке содержимого «черных ящиков», а укры уже сообщили всем, что сбили лайнер из российского зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) «Бук» и даже представили видео трусливо удирающей обратно в РФ пусковой установки. Чтобы идиоты не сомневались, что это именно тот «Бук», дауны из СБУ опубликовали «перехваченные переговоры террористов», где те сами себя разоблачили.

Укры так увлеклись, что отрапортовали даже о пленении двух российских военнослужащих, корректировщиков огня ЗРК «Бук». Они просто не в курсе, что (Collapse) корректировщики используются только при стрельбе по наземным целям (да-да, это такие парни, которые наблюдают в бинокль разрывы снарядов и орут в рацию «недолет…перелет…»).

Российские оппоненты укротроллей из подразделений диванного спецназа столь же убедительно доказали, что индонезийский самолет сбили (на выбор):

а) украинские истребители;
б) украинские ПВО;
в) американцы.

СМИ ссылаются на некоего фейкового «испанского диспетчера», которого запытали каратели хунты, но перед смертью он якобы героически рассказал в Твиттере, что гражданский борт сбили украинцы с целью провокации. Его аккаунт, как и положено по законам жанра, был тут же удален, поэтому по сети гуляют только копии из кеша и скрины. Если в случае с Кремлем доказать их причастность к твиттерному анонимному испанцу абсолютно нереально, то тупорылые укры слили свои фейки (разоблаченные уже через пару часов) через официальные источники. Они почему-то считают, что так будет убедительнее.

Интернет взорвался от говна, наброшенного на вентилятор, и разгребать его нет никакого смысла. По многочисленным просьбам трудящихся высказываю свое скромное и совершенно неофициальное мнение, как нужно к этому всему относиться.

До обнародования результатов расследования комиссии Межгосударственного авиационного комитета не стоит принимать во внимание никакой пропагандистский поток, даже если лично вам очень хочется верить, что лайнер сбили злобные укро-фашизды/террористы Гиркина/коцапы по приказу Путлера/пиндосы с целью развязать третью мировую войну. Какой смысл обсуждать что-то, не имея никакой информации?

Сейчас можно рассматривать лишь гипотетические варианты, а их совсем немного:

  1. Лайнер рухнул по причине технических неисправностей на борту. Вероятность этого близка к нулю, потому что самолет разрушился в воздухе мгновенно, пилоты не выходили на связь с землей (по крайней мере, информации об этом нет). Но исключать такой вариант не будем.
  2. Имел место взрыв на борту лайнера. Крайне маловероятно, но возможно.
  3. Боинг сбит украинскими военными. Вероятность очень высока. Во-первых, укровояки имеют возможность для ракетной атаки, их ЗРК развернуты в зоне военных действий. Во-вторых, они имеют отличный опыт в этом деле. За все время существования украинских сил ПВО они сбили всего один самолет — гражданский Ту-154. Если они совершили такую чудовищную ошибку в мирное время в спокойной обстановке, то вероятность повторения ее в зоне военных действий возрастает на порядок, особенно если учесть, что уровень квалификации украинских военных за истекшие 13 лет заметно упал.
  4. Самолет сбили ополченцы. Вероятность не выше, чем в случае с терактом на борту. Дело в том, что малазийский «Боинг» шел на высоте более 10 км, а потолок для переносного зенитного ракетного комплекса (ПЗРК), которыми они обладают — 3.500 метров. Более серьезных средств ПВО у них нет.
  5. Катастрофа стала результатом атаки российских сил ПВО. Это второй реально возможный вариант. Да, РФ обладает зенитно-ракетными комплексами малой и средней дальности — это различные модификации комплекса «Бук», С-200, С-300 и т.д. Но для того, чтобы атаковать малазийский самолет, нужно было скрытно перетащить ЗРК через границу, скрытно развернуть его и, самое главное, весьма сложную инфраструктуру — пункт управления, станцию наведения и обнаружения, пункт боепитания (ракету зарядить в пусковую установку (ПУ) можно только с помощью специальной машины заряжания). Возникает вопрос — а зачем это делать РФ, если для ополчения угрозу представляют только низколетящие цели — штурмовики, фронтовые бомбардировщики, вертолеты?

И самое главное: зачем России нужно сбивать гражданский борт? Чтобы свалить на укров и выставить тем самым их в невыгодном свете? Не получится, хунта собственные города «Градами» и бомбо-штурмовыми ударами в пыль перетирает, но это им легко сходит с рук. Очевидно, что «спалиться» на этом деле можно элементарно — крупное подразделение ПВО абсолютно точно не может действовать скрытно, на столь густонаселенной местности. Пара пацанов снимут мобилой «танчик» с ракетами вместо башни, выложат в Интернет — и пиши пропало. Столь же очевидно и то, что вне зависимости от того, кто осуществил атаку, «силы добра» назначат виноватой Россию. Как ни крути, а мотива в совершении этого преступления у Кремля даже не просматривается. И наоборот, мотивы у киевского режима есть. Правда лишь с одной поправкой — получить свой профит хунта должна до обнародования результатов расследования причин катастрофы. Именно это она и пытается судорожно сделать, причем небезуспешно.

Следует рассмотреть также комбинированный вариант: РФ передала ополченцам какой-нибудь списанный «Бук», чтоб в случае чего можно было выдать его за трофейный, отжатый у укро-армии, а остальное ее не касается. Вероятность такую отбрасывать не станем, но поставим вопрос о целесообразности: зачем повстанцам «Бук», если для него просто нет целей? В то же время сам комплекс очень уязвим, требует развертывания сложной инфраструктуры и, самое главное, требует расчет высочайшей квалификации. Чтобы было понятно, о чем речь: цель, летящая со скоростью 900 км/ч, на высоте 10 км находится в зоне поражения 60-180 секунд. Но это в том случае, если развернута сеть станций обнаружения и целенаведения, которые захватывают и сопровождают цель еще на дальних подступах, а после пуска наводят ракету. Одиночный ЗРК особого смысла не имеет, он может стоять месяцами без дела, потому что в зону, которую он контролирует, просто не зайдет противник. А вот батарея, двизион, бригада создают уже довольно внушительную завесу.

Если использовать только бортовую РЛС одиночного комплекса, время для осуществления боевого пуска сокращается примерно вдвое, а вероятность поражения цели, радикально снижается. Например, на догонных курсах предельный боевой радиус сокращается с 25 до 16 км. Поэтому ЗРК используют в составе батарей и двизионов, чтобы по одной цели была возможность осуществить сразу 2-3 пуска из пусковых установок (ПУ), находящихся на наиболее выгодных позициях. Боевой расчет «Бука» — 6 человек, вместе с техперсоналом — 16. Так что отдать инсургентам списанные «Буки» теоретически можно, но где они возьмут расчеты для них? Подготовка занимает 5-6 месяцев для техперсонала, а для специалистов — 4-5 лет. То есть приходим к выводу, что если РФ поставила повстанцам «Буки», то и расчеты тоже должны быть российскими.

На сегодняшний день следует констатировать следующее:

  • Причины катастрофы неизвестны.

 

  • Украинская сторона ведет агрессивную пропагандистскую кампанию, обвиняя Россию в совершении военного преступления, наполняя от имени СБУ интернет мегатоннами фейков.

 

  • РФ официально выступает с аналогичными обвинениями в адрес Украины, но более сдержанно, упирая на невозможность осуществления такого мероприятия силами ПВО и разоблачая примитивные фейки СБУ. Неофициально российская сторона тоже запускает массу пропагандистской пурги вроде откровений испанского диспетчера и показаний «свидетелей» об украинских истребителях, якобы сопровождавших малазийский «Боинг». Но если к этим вбросам и причастен Кремль, то делается это без палева.

 

  • Евроамериканцы, не дожидаясь результатов расследования, традиционно поддерживают украинскую сторону на пропагандистском поле.

 

  • Азия и Латинская Америка (то есть большая часть мира) традиционно не поддерживают антироссийскую политику североатлантических стран.

Кто несет ответственность и вину (это разные понятия) за гибель почти 300 людей? В случае, если катастрофа произошла по техническим причинам, ответственность полностью ляжет на Малайзию, вина на экипаж, техперсонал или производителя лайнера. Если причиной катастрофы стал теракт на борту, то ответственность лежит на Нидерландах, откуда вылетел самолет, а конкретного виновника установить будет вряд ли возможно. Если борт сбили украинские военные, ополченцы или российские диверсанты, то ответственность в любом случае ляжет на Украину, поскольку происшествие произошло в ее воздушном пространстве, и она не обеспечила безопасность полетов над своей территорией. По правилам Киев должен был закрыть для полетов зону военных действий. Конкретного виновника в этом случае установить будет крайне сложно.

Как видим, формально у РФ в этом деле самые крепкие позиции. Чтобы хоть как-то приплести ее к катастрофе, придется доказывать переброску на территорию Украины и боевое применение российского ЗРК. Пока никаких реальных доказательств нет. Так что рекомендую расслабиться и ждать результатов расследования летного происшествия, которое будет осуществлено международной комиссией. Будут результаты — появится материал для обсуждения. Пока говорить просто не о чем.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала