Освобождение на Донбасс принесли православные. Причем самые твердые в вере. Чью «ревность не по разуму» подвергают надменным насмешкам респектабельные московские клирики, не говоря уж о сервилистах из Киевской «митроподлии». В мирной жизни Стрелок, Бабай, Ромашка и иже с ними — те самые «православные мракобесы». Но именно миссия «непрезентабельной» части воинства Христова привела многих жителей Донбасса (ранее готовых сражаться максимум за колбасу) к главному — к небесному своему освобождению. К жизни вечной.
И вот неофитов сих, веру испытующих в лишениях военного времени (а кого-то и потерей самых близких людей) в это самое время искушает (совращает, по-светски)… священноначалие собственной же церкви.
Тем, кто не очень владеет ситуацией в Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП), вкратце сообщу, что в руководстве этой структуры Русской церкви с поощрения украинских властей (как «оранжевых», так и «бело-голубых») действует автокефалистское (т.е. направленное на отрыв УПЦ от МП) лобби. Его выразителями являются личный секретарь Митрополита Киевского Владимира Александр Драбинко и пресс-секретарь того же митрополита Григорий Коваленко. Разумеется, «оранжевая поп-группа» (как называют ее простые верующие и большинство приходского духовенства) поддержала кровавый путч под названием «Евромайдан», тогда как самые уважаемые в церковном народе архиереи и ярчайшие проповедники эту «революцию» резко осудили.
Тем болезненней для православных был удар, нежданно нанесенный архиереем, прежде известным твердой позицией по сохранению единства Русской церкви.
«Русские пришли!»
Глава синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и другими военизированными формированиями митрополит Августин 4 марта выступил с «Комментарием относительно ввода российских войск на территорию Украины» (выделение моё, — Д.С.), который скорее можно назвать программным заявлением, определившим позицию УПЦ МП в вооруженном конфликте между самопровозглашенными киевскими властями и отказавшимися им подчиняться регионами тогда еще Украины.
Сам заголовок комментария свидетельствует о поразительном неведении главного военного священника Украины того, что Вооруженные силы РФ к тому времени уж 23 года пребывали в Тавриде с согласия Киева, исправна внося за то арендную плату. Однако не одна лишь неосведомленность явилась причиной благословения, которое «военный» митрополит дал украинской армии «на защиту Родины».
Давайте представим, что русское воинство таки вняло призывам о помощи шести миллионов жителей Донбасса и Слобожанщины и вошло — спустя месяцы после «констатации данного факта» митр. Августином — на «территорию Украины». Митрополит оправдывает свое благословение на войну с единокровными единоверцами тем, что «мы же не пошли в Ростов-на-Дону, или Смоленск. Есть государственная граница, которую признает Российская Федерация,<…> поэтому здесь не может быть никакого сомнения, что украинский воин должен выполнять данную им присягу». Исходя из данной логики, следовало бы осудить и Красную армию, нарушившую государственную границу Германии в 1945 г., и русскую армию, взявшую Париж в 1813 г. Да, Украина России войны не объявляла. Но что ожидало крымчан, не будь на полуострове российских военных (в количестве, кстати, даже меньшем, нежели допускает соответствующий договор между РФ и Украиной), мы увидели на примере Одессы, Мариуполя, Донецка, Луганска. Или владыка не знает, что «поезда дружбы» на Тавриду украинские нацисты уже готовили? Вряд ли православный иерарх, белорус, служитель Русской церкви не осознает, что совершает подмену, говоря об агрессии РФ в отношении государства Украина, а не о возможности защиты русским государством его — митрополита Августина — единоверцев и соотечественников, от ненавистников всего русского и православного, совершивших в его — митрополита Августина — государстве кровавый вооруженный переворот. И действующее международное право знает подобные прецеденты, совершенные, в том числе кураторами этого государства.
Владыка убежден, что «в этих непростых условиях украинский воин чувствует себя в духовном плане правым», потому что «военнослужащие российской армии и флота сегодня пренебрегли законами Божьими и человеческими и указывают как нам жить». Последняя цитата — уже из заявления Совета по делам пастырской опеки при Минобороны, созванного, увы, по инициативе все того же митр. Августина. Авторы заявления не только усмотрели «произвол руководства РФ в Крыму и других регионах Украины», но и успели восхититься «мужеством, выдержкой и честью» украинских военных, которую те «обнаружили, бесстрашно сдерживая захватчика»: «Это — подвиг, великий подвиг перед народом, Родиной и Богом!».
В своем славословии несуществующих свершений «украинского оружия» (простите за оксюморон) еще недавно адекватный владыка обратился к столь же мифологическим «историческим фактам»: «Украинские воины! Помните, что с неба на вас смотрят миллионы воинов, отдавших свою жизнь за то, чтобы сегодня Украина была независима и свободна». Независимость упала на Украину, конечно же, с неба, но воины небесные тут не причём, и это военному священнослужителю должно быть известно как никому другому. Однако, видимо не известно, если митрополит утверждает, что «с седой древности» некие воины «здобували» (как же без майданизмов сейчас! — Д.С) для нас «право называться украинцами». «Седая древность» — очевидно, прошлый век, когда — во многом благодаря богоборцам-большевикам — появилась национальность «украинец» (этноним, о котором не ведал даже Тарас Шевченко).
«Рожденные в СССР» как приговор
Даже 14 апреля, когда уже все надежды обнаружить хотя бы одного российского военного (за исключениями «диверсантов с торчащими из карманов кинжалами и удостоверениями шпионов ГРУ») развеялись, и стало ясно, что идет война против собственных сограждан, УПЦ МП объявила сбор средств для материальной поддержки армии. А вот страдающие от ее бомбежек население подобного окормления не удостоилось. В отличие, скажем, от беженцев из Крыма (большей частью ваххабитов и членов других исламистских радикальных организаций, которым в РФ вольготная жизнь не светит) и т.н. Юго-Востока (как правило, униатов и раскольников, которым радушие не обещало уже местное православное население). Сбор помощи этим господам объявил официальный портал УПЦ МП под руководством вышеупомянутого пресс-секретаря Предстоятеля УПЦ МП Коваленко. Того самого, который нарек «злом» ополчение, пытающееся не впустить на свою землю победивший в Киеве нацизм, и — от имени Церкви — поддержал «государственническую позицию» командования «АТО».
В то же самое время личный секретарь Предстоятеля УПЦ МП Драбинко на почве «государственнической» русофобии сошелся даже с Митрополитом Черкасским Софронием, который обоих секретарей еще в 2012 году вывел на чистую воду по делу об освоении миллионных средств на строительстве кафедрального собора в Киеве. Драбинко отслужил с Софронием совместную службу, после чего последний сказал, что «все, кому не нравится происходящее на Украине — москали и чекисты и должны ехать в свою Москву, а на Украинская церковь уже не подчиняется Москве».
Широкой украинской общественности самый последовательный сторонник автокефалии УПЦ митрополит Софроний стал известен лишь в последние месяцы — своей «духовной опекой» блокпостов «Правого сектора», установленных в «самых горячих точках» нынешнего конфликта: например, на живописной реке Тясмин в каких-то восьми-девяти сотнях километров от разрывов снарядов и бомб в Славянске и Краматорске. «Слава героям!», — несомненно, произнёс здесь митрополит.
А блокпосты украинской армии, вот уже три месяца сдерживающей по завету митрополита Августина натиск российских орд, столь же «духовно» опекают Киевская митрополия и Херсонская епархия. Правящим архиереем в последней поставлен волынянин, выходец из т.н. «Украинской автокефальной православной церкви», «епископа» получивший уже в т.н. «Киевском патриархате». Перейдя в каноническую Церковь, Архиепископ Херсонский Иоанн, впрочем, не рвет со своими сатанинскими корнями. Так, недавно он благословил главу отдела социального служения епархии на чтение лекций «Об особенностях военного капелланства на границе между Херсонской областью и Автономной республикой Крым» студентам т.н. «Волынской православной академии УПЦ Киевского патриархата».
Ректор такого же пошиба «Ужгородской богословской академии», но действующей в юрисдикции УПЦ МП, давний поклонник всех украинских фашистов архимандрит Виктор Бэдь (кстати, уполномоченный УПЦ МП по высшему образованию) вытворяет вообще не укладывающееся ни в какие христианские рамки (будь то канонические, будь даже еретические) — как какой-нибудь ведьмак ниспосылает проклятия на голову Путина.
Позволю себе несколько пространных цитат из сего шедевра украинского богословия: «В светлые дни торжества Воскресения Христова наша Родина, украинский народ и весь мир стали свидетелями того как политическое руководство Российской Федерации во главе с богоотступником Владимиром Путиным, пренебрегая святыми заповедями Божьими и попирая нормы международного права и взятые на себя международные обязательства по обеспечению неприкосновенности государственных границ и государственного суверенитета Украины, фактически развернуло широкомасштабную необъявленную военную интервенцию на территории нашей Родины. В результате человеконенавистнической политики московских интервентов порождено противостояние между народами Украины и Российской Федерации, в Украине пролито и проливается кровь невинных людей, мир оказался на грани начала третьей мировой войны… На сегодня все мы являемся свидетелями того, что политическое руководство Российской Федерации откровенно организует, поддерживает и обеспечивает деятельность преступных группировок в Украине, осуществляющих массовые убийства и надругательство по отношению к мирным людям…
Пусть же Всекарающая рука Божия воздаст по заслугам всем тем, кто<…> организовал и спровоцировал пролития невинной человеческой крови и начал процесс братоубийства, московской военной агрессии и интервенции<…> Пусть имена богоотступников Владимира Путина, Виктора Януковича, их пособников, организаторов, исполнителей и всех предателей, которые своими действиями зажгли костер войны и братоубийства на святой украинской земле, будут прокляты в веках и обесчещены перед Господом Богом, и всеми народами мира».
«Пасхальное» слово архимандрита было «кем надо» услышано — вскоре по благословению Предстоятеля УПЦ МП Бэдь был награждён церковным орденом благоверного князя Ярослава Мудрого.
Заметим, что о «массовых убийствах невинных людей Путиным» было сказано сразу же после Одессы. Т.е. и здесь УПЦ МП первой «определила виновных…». Поскольку в самой Одессе данную позицию, мягко говоря, не восприняли, сгладить ситуацию попыталась известная в Одессе и руководстве УПЦ МП игуменья Серафима Шевчик (известная, скорее, своими симпатиями к гитлеровским коллаборационистам). Лучше бы молчала. Ибо вышло, что виновны в собственной смерти православные, рожденные в СССР, правда — в равной мере с убийцами: «Среди погибших в Доме профсоюзов, были и мои знакомые. Это пожилые женщины, они стояли с иконами<…>
Все, наверное, видели на видео, как девушки, живо обсуждая происходящее, с улыбкой разливали по бутылкам «коктейли Молотова». А потом от пламени этих «коктейлей» сгорели находившиеся в здании, среди которых были и те пожилые женщины.
Да, погибшие мужчины, женщины, возможно, имели другие взгляды, нежели эта молодежь. Тех, кто стоял на Куликовом поле, упрекают, что они — из Советского Союза. Но так сложилась их судьба. Они действительно были воспитаны в советское время. Но разве за это их надо сжигать?
<…> Я считаю, что виноваты обе стороны. И те, кто был вооружен, и другие. Ведь обе стороны были настроены категорически».
Просто отсечь лишнее
Категорически настроены «обе стороны» по всей Украине. Только отношение к ним украинского священноначалия, как видим, разное. Вот и в Полтавской епархии с одной стороны правящий митрополит, посещая местный героический блокпост, «преподает архипастырское благословение военнослужащим и желает им всесильной помощи Божией в служении украинскому народу», с другой — отдает распоряжение о недопустимости распространения в епархии печатных материалов, напоминающих о духовном единстве русского народа.
На следующий день после обстрела Славянска тяжелой артиллерией, митрополит Филипп выделил украинской армии «гуманитарную помощь» горючим А-95. А это уже, как мы понимаем, не пасхальные наборы с яичками. Это он на Троицу так…
Сходную позицию занимает и Архиепископ Сумской Евлогий, оказывающий силами епархии «всяческую поддержку военнослужащим, находящимся в условиях полевой дислокации» и призывающий бороться с «сепаратизмом» во имя столь сомнительной для двухтысячелетнего Православия ценности, как целостность существующего менее четверти века антиправославного государства.
Тут, правда, Драбинко, по природному своему уму, неожиданно подложил ревнителям территориальной целостности Украины приличную свинью. В последней своей «Беседе» сей инфант-митрополит, удостаивающийся отдельного телеэфира, выдал занафталиненное «откровение» о скорой гибели национальных государств, вследствие глобализации» (и это на фоне начинающегося развала наднационального Европейского Союза!). Вообще последняя волна потока бессознательного от одного из ярчайших представителей украинского «богословия» заслуживает отдельного диагноза, Сейчас же отметим, что лепимым сегодня властью лидером объединенного «украинского православия» наряду с мыслью о неминуемости канонической украинской автокефалии был выдвинут тезис (если не руководство к действию): «между православием и «Православным ополчением Донбасса» нет ничего общего».
Слава Богу, интернет-ресурсов УПЦ МП бойцы антифашистского ополчения Донбасса не читают. А Церковь Истинную видят в лице протоиерея Павла Батарчукова, возглавившего на Пасху Крестный ход вокруг удерживаемого защитниками Луганска здания СБУ, пономаря одного из храмов Киево-Печерской лавры Сергея Журикова, погибшего от пули снайпера и многих других церковнослужителях Донбасса, включая даже одного архиерея (судя по панагии) соборовавшего караулы на славянских блокпостах перед Пасхой.
А насчет оранжевой «поп-группы», поддерживающей карательную операцию, не стоит искушаться, братья и сестры — не православные они. Потому что «украинский священник» — не священник. Украинское не может быть православным, ибо украинство создавалось чтобы разрушить православие. Верьте только тем батюшкам, которые говорят — « я — русский поп», «я служу в русской церкви».
УПЦ же после автокефалистских поползновений прошлых лет, осенней агитации за убийственную ассоциацию с ЕС, подтанцовок её официальных представителей на неонацистском Евромайдане и, наконец, предательства православных антифашистов Донбасса должна быть упразднена. За ненадобностью. Ведь создавалась УПЦ МП по шантажу тогдашнего экзарха Украины Филарета, но как сугубо управленческая структура РПЦ (самостоятельная во внутреннем управлении). Филарет упразднен. Отчего же его детище отравляет жизнь православным?
Пора нам, братья и сестры, из предбанника возвращаться домой — под непосредственный омофор Московского патриархата.
Остающимся же на печерских высотах пожелаем дождаться прихода народного ополчения с мельничными жерновами для них.
Ибо сказал Спаситель: «Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мф. 18:6).