Отмечается, что около 80% зрителей и читателей утверждают, что знают о заказных материалах в СМИ, более известных как «джинса». По словам респондентов, они умеют отличать такие материалы в медиа. Так, из 74% тех, кто знает о существовании «джинсы», 68% заявили, что знают, как выявить заказной материал.
В рамках опроса респонденты в некоторых регионах Украины прошли тест на медиаграмотность — тестирование на их реальную способность отличить настоящие новости от фейков.
«Результаты этого текста показали, что лишь 11% респондентов смогли правильно определить разницу между настоящей и ложной информацией среди трех представленных новостей, тогда как в среднем 10% не смогли даже попытаться ответить», — подчеркнули аналитики.
Тем временем стало известно, что 13% украинцев с целью получить альтернативную и, по их мнению, более правдивую и независимую точку зрения на те или иные события следят за новостями через российские СМИ.