Соответствующее заявление сделали в пресс-службе оператора транспортного перехода ФКУ «Упрдор "Тамань"», передает Крыминформ 2 октября.
«В первые сутки после снятия ограничений по Крымскому мосту прошли 2 223 грузовых транспортных средств, в том числе в направлении Тамани — 1 137, в сторону Керчи — 1 086», — сообщили в пресс-службе.
Движение большегрузов по Крымскому мосту было открыто в полночь 1 октября. Из-за действовавшего с момента открытия моста ограничения на проезд автомобилей массой свыше 3,5 тонн водителям грузовиков приходилось пользоваться паромной переправой. По сообщению генерального директора госпредприятия «Крымские морские порты» Алексея Волкова, сейчас паромы работают только на линии порт Кавказ — Рыбный порт и занимаются транспортировкой опасных грузов.
Открытие движения грузового транспорта является значимым событием для экономики полуострова, так как прежде стоимость доставки товаров из региона в Россию была очень высокой. Как ранее предполагал представитель брокерской компании «Алор Брокер» Кирилл Яковенко, снижение транспортных расходов ретейлеров с запуском движения большегрузов по мосту должно привести крымские цены в равновесие с общероссийскими.
«Положительный эффект для экономики региона можно оценить в пределах 15% роста ВРП в течение первых 1,5-2 лет после открытия сообщения для грузового транспорта», — сказал Яковенко.
Впрочем, уже само строительство Крымского моста помогло экономике региона. В 2017 году доходы бюджета Крыма выросли почти на четверть — до 47 млрд рублей — из-за того, что во время строительства на предприятиях полуострова было размещено заказов на 3,15 млрд рублей. А учитывая рост инвестиций и реализацию инфраструктурных проектов, в частности строительство ТЭС, крымская экономика показала в прошлом году 10%-ый рост, что в разы выше, чем в среднем по России.