Вот агукает, мнямкает и пускает пузыри нардеп Елизавета Богуцкая: «Последние пару дней ярко представляю себе аэропорт Симферополя забитый "туристами", "Крымский" мост, в четыре ряда в одном направлении, на Восток… Корабли, лодки, надувные приспособления… Аксёнов с Константиновым, конечно, в первых рядах, точно как и первые лица Афгана… А по рос телеку выступит Путин или Шойгу или ещё кто-то там из "стратегов" и расскажет о том, что Крым очень дорого обходился их бюджету, что будет безусловной и абсолютной правдой».
Политические оппоненты майданного режима внутри Украины тоже усматривают свои аналогии. «Официальный представитель политического офиса талибов Шахин призывает другие страны помочь в восстановлении Афганистана после войны, — пишет одесский оппозиционный политик и блогер Вячеслав Азаров. — В частности, помощь нужна в восстановлении системы здравоохранения, образования и инфраструктуры. И сравните этих "диких фанатиков" с киевским режимом, который сознательно уничтожает доступные медицину и образование. Майданный бантустан страшнее Талибана».
Действительно, события в Афганистане чрезвычайно поучительны с различных точек зрения. Первое и самое главное — истинное отношение американцев к своим союзникам. И даже нельзя сказать, что это какое-то особенно плохое отношение к афганцам: относиться к туземцам как к расходному материалу для нужд «белых господ» — в англосаксонской колонизаторской традиции, и свои служебные собаки всегда будут для них важнее чужих детей.
И официальные союзники США — все эти болгарские, грузинские и прочие военные — далеко не сразу были эвакуированы натовскими нередко полупустыми самолетами. Не говоря уже об огромной толпе сотрудничавших с американцами местных жителей, которые сутками пытались спастись, но выстрелами натовских солдат загоняемы в смертельно опасные «объятия» талибов.
И американцы не были бы самими собой, если бы сразу не предупредили своих сограждан афганского происхождения (а таковых за 20 лет накопилось немало), что их эвакуация будет осуществляться не бесплатно: пассажиры должны будут подписать договор о предоставлении долгового кредита и не смогут продлить свой паспорт США до тех пор, пока кредит не будет погашен. Стоимость до 2000 долларов США и более на человека. Некоторые в частном порядке брали и по 6000 долларов за эвакуацию — ничего личного, только бизнес. Правда, на помощь готова прийти просвещенная Европа: Эстония — принять сразу 10 афганских беженцев, ещё десяток — Словакия, на пять вакансий расщедрилась Словения.
Как ни крути, афганская трагедия это показатель реальной стоимости «западных ценностей», наглядный урок для нынешних союзников Америки, свершившаяся беда людей, ранее поверивших Западу. Но все же к Украине эта история имеет опосредованное отношение. Да — «союзники», да — бросят. Однако, мне представляется, нынешние события на Украине всё же из другого отрезка афганской истории.
Архаичная майданная форма правления ближе к власти моджахедов и того же «Талибана»* после ухода Советского Союза и падения режима Наджибуллы. То же самое торжествующее Средневековье на фоне «декоммунизации», разгул национализма (талибы того времени — ярые националисты), публичное уничтожение неугодных памятников культуры, дичайшее законодательство, превращение страны в базу для различных террористических группировок, фанатичная религиозная нетерпимость.
Укроталиб Остап Дроздов (г. Львов): «Вся позитивная риторика про Россию, которая будет нам подаваться не как враг, агрессор, оккупант и аннексант, а как наш лучший исторический сосед, наш наибольший торговый партнер, я считаю, что это тоже должно караться и попадать под государственную оценку».
Укроталиб Валерий Аверьянов (г. Мариуполь): «Мариупольская сепарская мразота ненавидит все украинское… Их много. К сожалению, их гораздо больше, чем нас… Они как те бешеные волки, которых мать кормит, а они постоянно оглядываются на свой русский лес».
Примеров подобной запредельной нетерпимости можно приводить ещё сотни. Одновременно на Украине получил чрезвычайно широкое распространение культ родоплеменной символики — от фаллических флагштоков до прапоров из тортиков, — в чем угадывается характерная для архаичных отношений культура тотемов и оберегов. В подобном причудливом преломлении суеверий системно взращиваются тысячи фанатиков, готовых пожертвовать своей жизнью ради очередного заказного джихада.
Например, в «патриотических» лагерях ультраправой группировки «Азов» «воспитанники» зубрят особое заклинание украинского националиста. Заголовок на сайте телеканала «24», где приводится данный текст, гласит: «Молитва украинского националиста — слова, от которых щемит в груди».
«Зазвони мне лязгом уз, скрипом виселиц в мрачные утра, принеси мне вопли истязаемых в погребах и тюрьмах, и в ссылке, чтобы вера моя была гранитом, чтобы росло стремление, мощь, чтобы смело я шел в бой так, как шли герои за Тебя, за Твою славу, за Твои Святые Идеи. <…> Страха пусть не знаю я, не знаю, что такое колебания. Скрепи мой дух, закали волю, в сердце живи моем! В тюрьмах и тяжелых минутах подпольной жизни расти меня к ясным чинам. В чинах тех пусть найду смерть сладкую, смерть в мучениях за Тебя. И растворюсь в Тебе я, и вечно буду жить в Тебе, извечная Украина, мощная и соборная!» Надо полагать, гурии в националистском раю тоже не заставят себя долго ждать.
В качестве «Великого Сатаны» на Украине используется образ России и зловещего «московского коммунизма». Для этого «Институт национальной памяти» под руководством Антона Дробовича разработал специальный цикл лекций, призванных дискредитировать достижения 70-летнего периода Советской Украины. При этом реалии «независимой» Украины так же отличаются от действительных достижений УССР, как факт полёта в космос афганского космонавта Абдулы Моманда в 1988 году от нынешних афганских никабов и шариатского суда.
Разумеется, в подобных странах существуют и собственное представление о «свободе слова», которая существует лишь у представителей правящей идеологии. А всем остальным остаётся жёсткая политическая цензура, включая запрещение книг, фильмов, информационных ресурсов и музыки.
И звериная, фанатическая ненависть к «неверным»: например, в Мариуполе местные националисты ненавидят даже русских детей. Кто-то сдуру повредил автомобильные колёса, но публичная реакция военной медсестры Анны Корницкой весьма показательна: «Как за**али (достали — Ред.) мариупольские ублюдки. Ни единому местному гражданскому существу никакой помощи оказано не будет. Никогда. Кто бы из них и при каких обстоятельствах не сдыхал. Хоть дети, хоть кто. Порезать колеса на скорой!!!! Ватноголовые уе**и (недоумки — Ред.). Чтоб вы вызд…ли со своими выродками».
Какая клятва Гиппократа!? Украинский «патриот» — такое же далекое от человечности существо, как и надевающий пояс шахида боевик, потому националистическая Украина неоднократно выражала свою поддержку разнообразнейшим террористам.
Да, прямые аналогии всегда сомнительны. Обязательно найдётся читатель, который скажет: «а вот здесь некая ситуация отличается» или «аналогичные события не тем закончились», и будет по-своему прав. Вся моя мысль в том, что многое кажущееся нам неприятным, но гипотетическим будущим, уже давно печальное настоящее. И те, кого мы считаем «посланцами будущего», на самом деле гости из прошлого.
* — запрещённая в РФ организация