О подключении США к «нормандскому формату».
Это свежее заявление Болтона. Он был бы рад. Если «украинские власти не против». А украинские власти всегда не против, потому что в Киеве нет реалистичного плана по Донбассу. По большому счету, вообще ничего нет.
Есть некий запрос на мир. Это и был один из факторов победы Зеленского. Но запрос на мир — это как запрос на счастье. У каждого оно свое. Единственный общий знаменатель — это прекращение стрельбы. А дальше все, тупик. Нет решений. И нет желаний договориться.
Да, и самое главное. А зачем вообще договариваться? Ну вот ради чего? Чтобы в Донецке и Луганске непременно висел украинский флаг? И чтобы в Донецке, как сейчас в Славянске, все первоклашки перешли на украинский язык? И чтобы оставшиеся памятники Ленину свалить? Именно вот это конечная цель возвращения ЛДНР?
Если да — тогда точно не договорятся. Потому что тут говорить не о чем. Это то, из-за чего все изначально началось.
А если есть какие-то другие цели, нужно их обозначить. Придать им ценность. Не тем, кто эти цели обозначил, а для тех, кому их попытаются продать.
Но даже обозначив красивые цели, все равно не договорятся. Потому что после прекращения огня и обмена пленными все остальное невыполнимо.
Вот амнистия. Она ведь нужна не тем, кто не стрелял, а тем, кто стрелял и убивал. Вот представьте центральный телеканал. Сидят два пацанчика в студии. Один с бандеровской ленточкой, а другой с георгиевской. И рассказывают свои боевые истории.
А по соседству еще несколько вдов. И дети без родителей. И все как в анекдоте о человеке, который последний видел Чапаева. Вы такое себе можете представить? Это же не программа «Окна».
А после амнистии, которая, как видим, невозможна, десятки других вопросов. Например, гарантии этой амнистии. И это странная бесконечность, которая переговорный процесс запускает в самодостаточное плавание длиною в целые поколения.
Собственно, уже сейчас непонятно, как возвращать все это взад. Абсолютно непонятно. Есть просто установка, что надо.
И вот теперь к этому хрупкому и глухому процессу хотят подключиться американцы. А вот это должно напрягать еще больше, чем если бы вообще ничего не решалось.
Вот просто вопрос. А что американцы когда-то разрешили? Вот был где-то конфликт, появились американцы — и фу-х, помогли и разрулили. Где такое было?
Бомбанули югов, придумали Косово. Уже через полгода русские также придумали две новые страны — Абхазию и ЮО.
Ранее влезли в Ирак. Раздолбали страну до ИГИЛ и Курдистана. В Афганистане сидят дольше, чем там сидел Союз, и с тем же результатом. Ливию просто бомбили, и теперь там непрерывная кровавая баня.
В начале 90-х полезли в Сомали. Нет больше страны. Зато есть сомалийские пираты и полпланеты содержало целый флот в Аравийском море, чтобы охранять караваны от дикарей.
Еще раз. Американцы — это не зло. Просто их нельзя пускать к внешнему управлению в своем государстве. Что ты им ни делай, а они все равно тебе пришлют как не Яресько, так Супрун.
И вот сейчас Болтон хочет подключиться к «нормандскому формату».
Смотрите. У нас и так сейчас ни хера не работает, ни нормандский, ни минский форматы, никакие. У нас даже внутри страны — на Украине — диаметрально разные понимания у различных групп, что происходит в Донбассе. Мы внутри страны смотрим в одну сторону и видим разные картинки.
Мы даже читая одни и те же буквы, вырастающие в предложения Минских соглашений, все равно видим разные смыслы. Естественно, мы не можем ни с кем договориться, ни с русскими, ни с донецкими, ни с кем бы еще. С самими собой не можем договориться.
И вот тут нарисовываются еще американцы. Вернее, пытаются нарисоваться. Появляются ребята, у которых в башке тоже мусор и шатания.
США времен Трампа — это сама по себе большая Украина. Вот вы послушайте только его заявления за пару последних недель. Россия должна вернуться в G7. Мы наложим санкции на Россию по «Севпотоку-2». КНДР ничего не нарушали, запуская ракеты. Турция дорого заплатит за покупку ракетных комплексов у России…
И вот эти люди, у которых в голове бардак поярче нашего, хотят подключиться к решению конфликта в Донбассе. Конфликта, который уже тупиковый, самобытный и не имеет не только простого, но и сложного метода решения.
Понять нам нужно в этой истории одно. Американцы, как и русские, решают свои прикладные задачи. Решают через свое видение, часто извращенное или ложное, но всегда свое. И это видение они способны навязывать другим.
У нас уже есть, с одной стороны, глобальный игрок, с которым мы неспособны вести переговоры, — Россия. Теперь к нам в постельку запрыгивает еще один Пьер Вудман, только уже в американских трусах.
Вот если американцы и русские на двоих сядут в «нормандском формате» и будут договариваться по Донбассу, они нас зат…..т до Боснии и Герцеговины.