«Доказательств по делу MH17 достаточно? Возможно, нет» — резюме DW по закончившемуся пятилетнему расследованию голландских прокуроров, взваливших на себя ношу, которую они не в состоянии унести.
«С точки зрения обвинения, успех уголовного процесса по делу о крушении MH17 зависит от того, окажутся ли бесспорными доказательства вины подсудимых в глазах суда» — пишет DW. Ряд юристов считают, что суд не примет к рассмотрению материалы социальных сетей и телефонных перехватов. Голландские юристы утверждают, что нормы права страны этого не допускают. Именно поэтому вначале интересанты пытались сделать суд «международным», чтобы использовать право той страны, которая эти доводы считает законными. Признательных показаний тоже нет, свидетельских показаний фактически тоже нет, поскольку свидетели сильно зависят от того, примет ли суд к рассмотрению социальные сети, а иных свидетелей у следствия нет.
Как говорят проверенные источники, у следствия была сперва идея, чтобы СБУ подготовили лжесвидетеля, который якобы был участником атаки, однако именно голландские следователи это предложение отклонили, осознавая, что это будет им лично грозить крушением карьеры, а возможно и реальным тюремным сроком, если обман вскроется. Потому на данный момент, как говорится, «то шо есть» — иными словами: НОЛЬ.
Правительство и управление судов Нидерландов пытаются приготовить судилище местного масштаба, раз уж не удалось это сделать в масштабе международном. Для этой цели готовят огромные помещения в авиационном городке Схипхол вместо проведения нормального рядового процесса во Дворце Правосудия в Гааге. Конечно: в Гааге судьям не придется прорываться сквозь кордоны орущих митингующих и толпы беснующихся «зеленых» с плакатами «Путин — убийца!». А в Схипхоле в зале с доброй тысячей зрителей, окруженном толпами митингующих, может, и удастся запугать или измотать судей, которые все таки люди, какими бы честными и нормальными юристами они ни были.
Так голландское правительство уже заранее готовит почву для того, чтобы Россия назвала готовящийся процесс политической инсценировкой и вполне оправданно выразить такому суду недоверие. Зачем это делает правительство Нидерландов? Это и ребенку понятно: именно это правительство Рютте в дни торжества социалистов устраивало шумные всемирные заявления, когда прокуратура только начинала работу — Рютте пытался понравиться американцам и таким образом повысить свои шансы в администрации ЕС, ведь в то время Обама был наряду с Францией и Германией главенствующей силой во всех европейских властных структурах.
Теперь пришло время платить по векселям и если суд примет вердикт, не то что бы идущий вразрез, но даже просто ставящий под сомнение «линию партии», правительство Рютте может просто пасть под ударами правых, которые давно уже обвиняют Рютте во лжи и личных интересах при проведении политики страны.