- Александр Иванович, на ваш взгляд, можно ли говорить о неком «синдроме Климкина» — непослушании и неподчинении украинских министров, политиков и чиновников президенту Украины?
— И Министр иностранных дел Климкин и другие представители старой власти, доставшиеся Владимиру Зеленскому в наследство от Петра Порошенко — это совершенно неуправляемые люди. Они сегодня работаю на разрушение авторитет президента, открыто саботируя его решения. Кроме того нужно понимать, что их цель не только сам Зеленский, но и Игорь Коломойский.
Я уверен, что если новый президент хочет хоть в какой-то степени взять ситуацию под контроль, он должен предпринять крайне жесткие, если не сказать жестокие, меры. Иначе такая ситуация саботажа и безвластия может для Украины закончится очень плохо.
- С чем, на ваш взгляд, связано усиление обстрелов в Донбассе? Это приказ главнокомандующего или командиры «в полях» сами дают приказы стрелять?
— Сегодня в Донбассе, ситуация на линии разграничения никак от Владимира Зеленского не зависит. Вспомните, как его первый раз привезли на передовую в Донбассе — фактически это была отлично подготовленная «подстава». И хотя сценарий был достаточно бесхитростный, но все же он достиг своих целей.
На президента, которой несколько дней назад говорил о мире и о том, что не нужно делить людей, напялили каску и, указав в строну Донецка, сказали: «Вон там, в 400 метрах наши враги».
Если бы Зеленский был политически мудрым, он не соглашался бы (с этим утверждением — Ред.) под камеры, а открыто бы заявил: «Нет, какие враги? Они граждане Украины. Они мои люди и я сейчас иду к ним!». Но он проглотил эту наживку и после этого он умер для граждан Украины, которые находятся в Донбассе, по ту сторону.
Второй момент, конечно же обстрелы ведутся вопреки его политической воли и даже независимо от военной обстановки. Там есть и коммерческая составляющая, когда очередной обстрел ДНР можно просто заказать, ради сохранения возможности получать выгоду от войны.
А с другой стороны это продолжение той же политической борьбы против нового президента с его хрупкими желаниями установить мир в Донбассе.
- Возможно ли, что «синдром Климкина» — это специальный приём Зеленского, чтобы не принимать радикальных шагов до выборов? Проще говоря, это хитрость или слабость Зеленского?
— Я уверен, что это никак не хитрость Зеленского, скорее — это показатель его политической беспомощности. Вообще этот прецедент для президента Украины очень плохой, потому что для украинского избирателя создается картинка беспомощного молодого человека, волей судеб попавшего во власть.
Украина моя малая родина и я поддерживают достаточно широкий круг общения с украинцами. Могу точно сказать, что разочарование Зеленским растет не по дням, а по часам. Ведь ожидали того, что начнется борьба с олигархами, чистка от коррупционеров и нечистых на руку чиновников, но вместо этого — полная беспомощность.
А так как процессы на Украине идут очень стремительно, то до (парламентских) выборов Зеленский может растерять очень много.