«Заявление США, "семерки", Евросоюза, других наших союзников, различные жесткие высказывания — это, определенно, мощная поддержка Украины. Но, думаю, в этой ситуации, в то время как западные партнеры делают жесткие заявления, (президент России Владимир — ред.) Путин — действует», — отметил он.
Президент Украины добавил, что в связи с этим Украине и странам Запада следует скоординироваться для совместных действий.
«Действовать — это не значит начинать войну. Действовать — это значит новый пакет санкций против России, возможно, под названием "азовские санкции", безусловное наращивание присутствия НАТО в Черном море и, возможно, в Азовском море», — пояснил Порошенко.
Кроме того, он добавил, что события в Керченском проливе не оказали никакого влияния на экономику Украины или на готовность инвесторов вкладывать средства в страну.
«Мой ответ — несомненно нет. Во-первых, потому что мы не ограничиваем ничьи права, в том числе экономических субъектов. У нас стабильная банковская система, у нас стабильный валютный курс», — заверил украинский лидер.
При этом эксперты говорят обратное. Так, по словам президента UBC Group Игоря Гуменного, введение после инцидента в Черном море военного положения (ВП) на Украине повлекло за собой перенос на начало следующего года визитов иностранных партнеров, встреч и переговоров об инвестициях. В частности, и. о. генерального директора AB InBev Efes Денис Хренов отметил, что сегодня бизнес на Украине чувствует себя «очень тревожно», так как государство ввело ВП без четкого и полного разъяснения сути временных ограничений, влияющих на бизнес, что не способствует улучшению инвестиционного климата и восприятию Украины как «места для инвестиций».
При этом, что касается реакции Запада, то она тоже весьма неоднозначна. Так, представители Германии и Франции отвергли предложение об ужесточении санкций в отношении Москвы. В ходе заседания Комитета по политике и безопасности Евросоюза в Брюсселе они поддержали меры по укреплению доверия между сторонами конфликта и добавили, что санкции не являются частью таких мер.
Позднее сенат Чехии сообщил, что не намерен ужесточать уже существующие ограничительные меры, так как не понимает, какие цели преследуются сторонами конфликта.
В свою очередь депутат Европарламента Роландас Паксас, комментируя напряженность в отношениях европейских стран и России и риторику в адрес Москвы в целом, заявил, что «этот психоз надо останавливать» и что он готов строить диалог.
В частности, депутат федерального парламента Бельгии от оппозиционной «Народной партии» Альдо Каркасси уже отметил правильность действий российских пограничников, которые реагировали в рамках международного права.
«Россия точно не заинтересована в конфликте, поскольку не она создала эту ситуацию. Она была в позиции защищающейся стороны, а не стороны-нарушителя», — заявил он.