4 октября Верховная Рада призвала Совет национальной безопасности и обороны Украины ввести санкции против «112 Украина» и NewsOne, в частности, отменить лицензии и запретить пользоваться украинским радиочастотным ресурсом.
«Большинство членов Нацсовета считают, что решение не полностью подготовлено и обосновано. Нам нужно время. Но задания убить канал ни у кого нет, потому что ответственность за это будут брать на себя члены Нацсовета», — объяснил глава ведомства Юрий Артеменко.
Внеплановую проверку СМИ планировалось провести из-за якобы агрессивных и разжигающих вражду высказывания ведущих и гостей эфира, в частности бывшего министра юстиции Украины Елены Лукаш, бывшего мэра Харькова Михаила Добкина, журналиста Руслана Коцабы и бывшего депутата Верховной Рады Евгений Червоненко — спикеров, которые в прямом эфире не боялись откровенно высказываться о событиях в Донассе и неправомерных действиях украинской власти.
Частые гости эфира прокомментировали ситуацию с прессингом лично.
«И канал, и я обвинялись в тяжких и особо тяжких преступлениях, таких как покушение на территориальную целостность, разжигание войны, пропаганда межэтнического и религиозного противостояния, а по мнению членов совета я соучастник канала. Я совершила некое преступление, а телеканал, вступив со мной в преступный сговор, это преступление транслировал широкой аудитории», — заявила заявила Лукаш.
Юрист рассказала, что группа адвокатов и юристов провела масштабную работу и собрала документы подтверждающие, что в её заявлениях во время прямых эфиров состава преступления не было. Кроме того, бывшая глава ведомства задалась вопросом, даже если она нарушила закон, то каким образом его нарушил её соучастник, который всего лишь транслировал её мнение.
Лукаш объяснила, в чём заключается главная проблема канала NewsOne: «Некоторые чиновники отожествляют власть и страну. Они считают, что критика власти означает предательство интересов Родины. Но это не так! Власть — это только элемент государственности. Народ, например, гораздо больший элемент этой же государственности».
Атаку на СМИ прокомментировал и один их косвенно обвиняемых «соучастников» Евгений Червоненко: «В публичной плоскости мы не стали играть по правилам, навязанным властью и не пошли ни никакие договорняки, а открытым забралом сказали все доводы. Я считаю, что высший патриотизм — говорить правду. Я не собираюсь говорить в телевизоре одно, а перед чиновниками — быть удобными, — тогда моя фамилия была бы не Червоненко».
Менеджмент опальных телеканалов подтвердили, что будут продолжать правовую защиту в дальнейшем и не исключают подачу судебных исков против Национального совета по вопросам телерадиовещания.