Глава Минфина Антон Силуанов заявил, что Россия обратится в Верховный суд Англии. По мнению министра, нынешнее судебное решение на некоторое время откладывает окончательное решение по урегулированию спора между Российской Федерацией и Украиной. Россия надеется, что следующая высокая инстанция окончательно примет объективное решение.
«Это решение не означает, что Украина не должна возвращать три миллиарда долларов. В старой системе координат, если ты одолжил деньги, ты обязан их возвращать. Все равно это межгосударственный долг, и это было подтверждено Международным валютным фондом перед началом открытия программы сотрудничества с Украиной Extended Fund Facility (EFF). Второе решение, которое было тогда принято МВФ, — страна, которая находится в состоянии дефолта по суверенным долгам, все равно может продолжать сотрудничество с МВФ. Поэтому я считаю, что даже такие косвенные сигналы свидетельствуют о том, что этот долг признается как долг государственный, и решение по нему более-менее понятно. И всяческие расклады, что Украине разрешат не платить эти деньги, для меня выглядят странно», — сказал в эксклюзивном комментарии изданию Украина.Ру исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко.
При этом экономист отметил, что украинская сторона будет пытаться сформировать определенный кейс — «Украина находится в состоянии войны».
«Украинцы теперь говорят, что этот кредит был частью агрессии. Якобы специально дали в долг, чтобы вести агрессию против Украины. Но я остаюсь с прежним прогнозом — Украина будет возвращать эти деньги. Но я также понимаю, что любая отсрочка — все равно для Украины неплохо. При этом нужно помнить, что все в мире изменилось, и мы живем в условиях новой нормальности, и в этих условиях все, что было не нормальным раньше, может оказаться нормальным сейчас. Но в моем понимании, если ты берешь деньги, ты их должен возвращать. И в данном случае не работают взаимозачеты. Возможно, Украина выиграет в международных судах, в Стокгольме. Но одна история не имеет отношение к другой истории», — заключил Устенко.
В 2013 году Москва выкупила украинские евробонды на три миллиарда долларов на нерыночных условиях (со ставкой купона 5% годовых). До конца 2015 года Киев исправно обслуживал долг, однако затем допустил дефолт по этим облигациям.
Российский Минфин подал иск в Высокий суд Лондона и в марте 2017 года выиграл его: суд обязал Украину выплатить России номинальную стоимость облигаций — три миллиарда долларов, сумму неосуществленного купонного платежа — 75 миллионов долларов, а также штрафные проценты.
Каждый день просрочки обходится Киеву в 673 тысячи долларов. Позднее Украина обжаловала это решение в апелляционном суде.