Об этом 12 сентября сообщил премьер-министр Украины Владимир Гройсман на заседании кабинета министров Украины, передает «РБК Украина».
«Следующий год — на дорожное строительство будет выделено 56 млрд гривен, и я требую, чтобы за каждую гривну отчитывались перед гражданами», — сказал Гройсман.
Ранее во время общения с местными жителями Петр Порошенко раскрыл, сколько бюджетных денег обычно разворовывается при строительстве дорог в Украине за бюджетные средства. В коррупционные схемы, по его словам, вовлечены как центральные, так и местные органы власти.
«Вторая позиция — это "откаты". Потому что всегда у нас раньше делалось как? Контракт на 400 млн, 40-80 миллионов "откат". Не заработанных — украденных у людей (денег — ред.). Через механизмы коррупции, которые коррумпируют центральную и местную власть», — констатировал он.
По данным украинского сайта «Автострада.инфо», анализирующего актуальное состояние автодорог в стране, из 4,8 тыс. км национальных трасс хорошими считаются лишь 12% — 580 км. Еще хуже ситуация с региональными дорогами. Из 9,9 тыс. км региональных трасс хороших только 7% — 681 км. При этом 40% региональных дорог относят к плохим.
Качество дорог является одним из важнейших показателей глобальной конкурентоспособности страны. По этому показателю Украина, по данным Всемирного экономического форума (ВЭФ), занимает 130-е место из 137 стран. Эксперты оценили украинские дороги в 2,4 балла из 7 возможных.
В последние несколько лет украинское правительство озаботилось проблемой восстановления дорожного покрытия, а премьер-министр Владимир Гройсман пообещал, что работы по ремонту дорог станут самыми масштабными за всю историю независимости Украины.
В 2016 году в Украине был создан новый дорожный фонд с финансированием в объеме около $560 млн. В 2017 году финансирование было увеличено до $1 млрд. Однако качество украинских дорог и по сей день остается одним из худших в мире.